© ВГТРК

20 сент 2010 13:23

Дороги 830

Дорога из Ханты-Мансийска в Тюмень стала на 300 км короче

Открылась новая трасса, которая сократила путь из Ханты-Мансийска в Тюмень на 300 километров. Это очень популярное направление, а для северян - единственная дорога на юг. Каждая дорога, построенная в округе, уникальная, считают специалисты.

Открылась новая трасса, которая сократила путь из Ханты-Мансийска в Тюмень на 300 километров. Это очень популярное направление, а для северян - единственная дорога на юг. Каждая дорога, построенная в округе, уникальная, считают специалисты.

Еще несколько лет назад здесь было непроходимое болото и зимник, а сегодня - 150 километров отличной дороги. Красная ленточка, бутылка шампанского - все те, кто финансировал, проектировал и строил дорогу, собрались, чтобы открыть движение. Обычный маршрут - через Пойковский, Пыть-Ях и Салым - это почти тысячу километров, мягко говоря, по не очень хорошей федеральной дороге, теперь можно срезать напрямую до Ханты-Мансийска по отличному автобану.

"Важно, что от этого мы выигрываем в экономическом плане: на 276 км меньше будут грузовые перевозки, а еще мы запустим пассажирские перевозки по короткому маршруту", - говорит заместитель губернатора ХМАО-Югры Вячеслав Новицкий.

Особенно повезло тем, кто живет в Горноправдинске, ведь раньше на машине до столицы округа можно было добраться только по зимнику. По словам главы Ханты-Мансийского района Петра Захарова, новая дорога принесла колоссальную бюджетную экономию – около 4 млрд. рублей. Только за счет авиации, которая привлекалась в распутицу, можно сэкономить большие деньги.

Простые работяги сегодня надели цивильные костюмы и чистую робу, получая грамоты, и общаясь между собой, в их голосе сквозила ностальгия. Генеральный директор предприятия "Автобан", депутат думы ХМАО Алексей Андреев вспоминает: "Наше предприятие из 150 км построило 91 км, это был тяжелый напряженный труд".

Добавим, что финансирование дороги шло по проекту "Сотрудничество", бюджет которой формируется за счет Тюменской области, Ямала и Югры, и такие дороги - лучший показатель эффективности этого сотрудничества.

Автор Вячеслав Мартынов, ГТРК ╚Регион-Тюмень╩
Реформа ОСАГО: старые цены, привязка к водителю и выплаты до 2 млн Центробанк РФ в рамках парламентских слушаний рассказал о своем проекте реформы ОСАГО сенаторам и депутатам, а чиновники сделали встречные предложения. В итоге все идет к тому, что цены на полисы изменятся не слишком сильно, зато сам принцип присвоения коэффициентов будет более справедливым.
В России могут ввести обязательный знак "Дети в автомобиле" ГИБДД решило подхватить общественную инициативу и сделать специальный знак обязательным элементом ПДД - по образу и подобию распространенных наклеек "Ребенок в машине". Определиться с тем, нужен ли такой знак в принципе, ведомство предлагает опять-таки общественности.
"У нас просто климат плохой": асфальт в России начнут испытывать по погоде Росавтодор собирается проверить, способен ли отечественный асфальт противостоять изменениям климата. Для этого агентство создаст несколько экспериментальных полигонов и разрешит рядовым автомобилистам по ним поездить.