© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

16 сент 2010 14:55

Дороги 847

Вячеслав Лысаков: возмещать ущерб автовладельцам не хочет никто и никогда

Два суда потребовалось пройти череповецкому водителю, чтобы доказать, что он невиновен. Автолюбитель попал в дорожную яму и пробил в ней колесо. Он указал на недостаток в дорожном полотне сотрудникам ГИБДД, а те обвинили его в том, что он покинул место ДТП.

Два суда потребовалось пройти череповецкому водителю, чтобы доказать, что он невиновен. Автолюбитель попал в дорожную яму и пробил в ней колесо. Он указал на недостаток в дорожном полотне сотрудникам ГИБДД, а те обвинили его в том, что он покинул место ДТП. Получается, таким образом, любой дорожный прокол может стать правонарушением. Эту тему мы обсудим с лидером движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеславом Лысаковым, он сейчас на прямой связи со студией радио "Вести ФМ".

"Вести ФМ": Вячеслав, здравствуйте! Довольно абсурдная история. Насколько это все соответствует закону?

Лысаков: Вы знаете, непонятно почему ГАИ пошла на такую конфронтацию, потому что здесь казуистика абсолютная. То есть, с точки зрения формальной, действительно, если попал он колесом в яму, сломал подвеску, неважно, и вызвал ГАИ, то, фактически, он тем самым признал, ну это я говорю с нормальной стороны, он признал сам факт ДТП, а место ДТП покидать нельзя – за это грозит лишение прав до полугода. Но с другой стороны, обязанность ГАИ прямая – принимая дежурство инспектор обязан проверить трассу. Если там есть недостатки конкретные дорожные, он должен составить рапорт. И этот рапорт идет дорожным службам.

"Вести ФМ": Это понятно, это естественно. А если ты попал в яму, проколол колесо, зацепил дерево крылом?

Лысаков: Значит, в этом случае, давайте сделаем вывод из случившегося, из этой истории. Значит, если вы повредили, чувствуете, немножко в технике соображаете и видите, что вы повредили машину, то вызываете ГАИ, не покидаете место, вызываете ГАИ, сколько бы ни пришлось вам времени потратить, раз уж вы решились получить компенсацию, ГАИ обязано составить протокол соответствующий. С этим протоколом обращаетесь в суд на ту дорожную службу, которая отвечает за этот участок дороги. Это может быть федеральная служба, это может быть местная администрация, соответствующий департамент, например, в Москве это Департамент транспорта и связи, и взыскиваете через суд с них те потери, которые вы понесли в результате ДТП.

"Вести ФМ": Вячеслав, вы сейчас рассказываете про нормальный путь, который проходит любой водитель, который попал в ДТП, и который повредил автомобиль, и он хочет возместить ущерб. В этом случае никто никакой ущерб возмещать не хотел. Человек поменял колесо и уехал дальше. А потом выяснилось, что, оказывается, он скрылся с места ДТП.

Лысаков: Нет, во-первых, никто не хочет никогда возмещать, не надо ждать, когда захотят, надо подавать иск. Но в данном случае, насколько я понял, он сам сделал заявление гаишникам, что он попал.

"Вести ФМ": Нет.

Лысаков: А как они узнали тогда?

"Вести ФМ": Дело все в том, что он привез гаишника на место вот этого происшествия.

Лысаков: А как он его привез? Каким образом?

"Вести ФМ": Он решил сообщить нашим сотрудникам ГАИ о том, что на дороге у них достаточно крупная яма.

Лысаков: Ясно, а они, чтобы отмазаться, как говорят...

"Вести ФМ": Они приехали. Он говорит: "Вот я тут ночью попал – колесо пробил". Они говорят: "Как пробили колесо? Да вы, оказывается, скрылись с места ДТП. Машина двигалась? Двигалась. Колесо пробито? Пробито. Соответственно, есть ущерб. Все. Дорожно-транспортное происшествие. Лишаем вас прав". Составили протокол. И человеку пришлось…

Лысаков: Лишает суд.

"Вести ФМ": В итоге он выписал протокол, и суд признал его виновным – водителя. И только после обжалования человека признали невиновным и права ему вернули.

Лысаков: Вы знаете, один судья, глядя на вот такого же автомобилиста но в другой немножко ситуации, улыбаясь, сказал: если инспектор дорожно-патрульной службы говорит, что бурундучок – это птичка, значит, это птичка. Суды штампуют, абсолютно не вчитываясь в суть. Потому что это абсолютная казуистика, если бы был умный начальник ГАИ, он бы дал по шапке тем сотрудникам, которые вывернулись из этой ситуации, вместо того, чтобы составить рапорт о дорожной выбоине или яме, они составили рапорт на человека, который им указал на то, что они плохо работают.

Комментарий Вячеслава Лысакова относительно работы ГАИ слушайте в аудиофайле
 

Автор Вести ФМ
Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.