© ВГТРК

16 сент 2010 14:32

Дороги 744

Москвичи не торопятся покупать машиноместа в "народных гаражах"

Строили, строили и, наконец, построили - глава Столичного стройкомплекса Владимир Ресин вручил первые свидетельства о собственности владельцам "народных гаражей". Пока таких счастливчиков только 5 человек. Почему москвичи не торопятся покупать машиноместа? Так ли привлекательна цена на самом деле?

Строили, строили и, наконец, построили - глава Столичного стройкомплекса Владимир Ресин вручил первые свидетельства о собственности владельцам "народных гаражей". Пока таких только пять человек. Станет ли проект действительно народным, и такие ли уж дешёвые парковочные места в новых бетонных коробках, выясняла корреспондент радио "Вести ФМ" Ксения Крихели.

Крихели: Еще не так давно глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин обещал, что "народные гаражи", как только будут построены, разлетятся тут же, как горячие пирожки. И вот уже в городе более 100 бетонных коробок "под ключ", только в 15 машиноместа раскуплены. На благополучные объекты глава Столичного стройкомплекса Владимир Ресин совершает личную инспекцию.

Ресин: Как говорят на Руси: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать... Я приехал посмотреть на гараж, который не только уже построен, но и эксплуатируется. Такие машиноместа в дальнейшем будут очень востребованы. Вот на строительство этой коробки потребовалось 10 месяцев.

Крихели: В этом народном гараже из 100 парковочных мест реально занято всего 10-15. Остается верить, что все остальное тоже раскуплено. Префект северо-восточного округа Ирина Рабер говорит, что в первую очередь места раскупили жители ближайших домов.

Рабер: Самый главный вопрос - шаговой доступности, покупают те, кому идти до этого гаража 2-3 минуты. Играет роль даже не столько цена, сколько приближенность "народного гаража" к дому.

Крихели: Впрочем, когда проект только начинался, на повестке главным был именно вопрос цены - 350 тысяч рублей за машиноместо. Ресин говорит, что эту планку удалось удержать, и что дешевле в Москве парковочных мест быть уже не может.

Ресин: Я считаю, что для москвичей это не так дорого. При средней зарплате 45 тысяч рублей средняя семья может себе позволить покупку такого машиноместа.

Крихели: Парковка в народном гараже представляет очерченный периметр площадью 18 квадратных метров. Может быть, на первом этаже, а может, и на пятом - цена от этого не меняется. Огромные оконные проёмы не застеклены, максимум на них решетка. Зато гараж хорошо охраняется, говорит префект восточного округа Москвы Николай Евтихиев.

Евтихиев: На первом этаже пункт охраны, также везде расставлены камеры видеонаблюдения, на каждом этаже. Места здесь тоже раскуплены, за эти места уже предлагали по 500 тысяч рублей.

Крихели: За пользование парковкой в народном гараже собственники будут платить 700 рублей ежемесячно - за свет и охрану. На своих 18 метрах можно делать всё, что угодно - затянуть, например, сеткой. А вот летнюю или зимнюю резину хранить нельзя - пока не разрешают пожарные, говорит префект юго-западного округа Алексей Челышев.

Челышев: Мы уже обращались к пожарным, они пока не дали положительного ответа, вы ж понимаете, из соображений безопасности. Но мы еще раз обратимся к МЧС, может, чего и выйдет.

Крихели: А вот префект северного округа Москвы Олег Митволь рассказал о других проблемах - еще на стадии строительства.

Митволь: Была беда с подрядчиками. 94 закон позволяет объявлять низкие цены. Таким образом, у нас было несколько случаев, когда подрядчик получал от будущих собственников аванс и смывался. Но, слава богу, эти проблемы удалось решить, сейчас уже всё построено.

Крихели: Действительно, построено, однако большая часть машиномест пока пустует. И в собственность оформлены только пять штук, а это капля в море "народных гаражей".

 

Автор Ксения Крихели, Вести ФМ
Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.