© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

16 сент 2010 12:32

Автопром 607

Есть ли рост на российском рынке продаж новых автомобилей? Комментарий эксперта

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ) опубликовал статистику продаж новых автомобилей в России за август. Динамика обнадеживает, рынок растет уже 5-й месяц подряд. Эксперт "Вести ФМ" Сергей Асланян провел собственное расследование ситуации и не нашел поводов для радости.

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ) опубликовал статистику продаж новых автомобилей в России за август. Динамика обнадеживает, рынок растет уже 5-й месяц подряд. Эксперт "Вести ФМ" Сергей Асланян провел собственное расследование ситуации и не нашел поводов для радости.

Фильм великого режиссера Андрея Сергеевича Смирнова "Белорусский вокзал" сразу оказался на полке. Так показывать войну было нельзя. И впервые картину показали через год, и не широким экраном всему народу, а проверенным коммунистам – делегатам XXIV съезда КПСС. Во вступительном слове чиновник похвалил режиссера, что он к съезду снял свой фильм. На что Смирнов ответил – "Я рад, что к моему фильму, вы собрали свой съезд".

Продажи новых автомобилей
на российском рынке
(данные АЕБ):

январь -37%

февраль -32%

март +7%

апрель +20%

май +31%

июнь +45%

июль +48%


август +51%

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса АЕВ упрямо не замечает падения рынка на 30,4% и с удовольствием констатирует рост на 51%. Картина получается сопоставимо удачная, как и в случае с "Белорусским вокзалом". К прошедшему в Москве международному автосалону подоспела отличная статистика успешных продаж. Там мировые премьеры, блеск перспектив и не затуманенное завтра. Здесь успех, удача, рост. Отрабатывая цифры, представительства заявляют отличные показатели и красивые проценты, хотя абсолютные значения по-прежнему лучше никому не показывать и уж тем более не сравнивать с продажами 2008 года.

На отчет АЕВ пресса среагировала, как на XXIV съезд КПСС и фанфарно отработала успех и рост, колыхнув в подсознании опытных обывателей нафталин красных знамен передовиков соцсоревнования. В цифровом жонглировании сформировалась великолепная шестерка "Кому за 100", то есть брендов, отчитавшихся о продажах, перепрыгнувших 100% рубеж.

Возглавил делегатов съезда Mini, статистически подпрыгнувший до отметки +245%, продав при этом 100 автомобилей. В 2008 году он продал 67 автомобилей, посему у него прирост +49,3%. Еще одним фаворитом обозначился самый несчастный продавец, многолетний аутсайдер, развлекавший маркетологов цифрами реальных продаж, американский Jeep. С показателем прироста в +142% он встал рядышком с хозяином горы. При этом сохранив печаль, продав за август всего 46 машин. А если сравнить продажи с 2008 годом, когда страна употребила за месяц 316 автомобилей, то у "Джипа" падение -85,4%. Рядом сверкает статистикой Lexus. У него +141% при 1174 проданных машинах. Но в 2008 было 1466 машин, следовательно это падение на -19,9%. И только с отметки, помеченной брендом Skoda, статистика начинает утрачивать оттенок позора. Skoda предъявила цифру +140% успеха при 4415 проданных за август машинах, что в сравнении с 4202 машинами 2008 года означает полноценный плюс, правда не такой отменный: +5.1%. Пятый красавец на этой горе – Daewoo, у него +104% (7451 автомобиль), а истина указывает на падение -15,4% (8804). Замыкает шестерку сильнейших и великолепнейших окончательно ставший китайским самозваный премиум бренд Volvo. У него для простоты восприятия нарисовано ровно +100%. Это означает 858 проданных машин. В 2008 году Volvo продала 944 автомобиля, поэтому +100 означают -9,1%.

У остальных игроков радость поскромней и проценты уже не такие крикливые. Истинным молодцом выглядит KIA. У нее сейчас +92% (8038 машин), да и на самом деле +39,7% (7879). +80% у Nissan'а (7389), но если по честному, то -42,8% (12915). На позитив осмелилась Toyota, красующаяся показателем +61% (8116), хотя в действительности у нее падение на -55,7% (18300). Сопоставимую смелость себе позволила Mazda, +57% (2278), хотя истина пугает -70,1% (7617). Даже Mitsubishi выдавила из себя скромный прирост +10% (5020), маскирующий истинное падение -47,7% (9604). Японские представительства объясняют ситуацию не сверхжадностью, а невыгодным курсом йены. Хотя при любом курсе ценник имеет возможность выглядеть поскромней.

Повторяя ситуацию с "Белорусским вокзалом" на XXIV съезде КПСС, Дэвид Томас, председатель Комитета автопроизводителей АЕВ отметил "предварительные оценки покупательского интереса к новым автомобилям на Московском международном автосалоне позволяют надеяться на то, что продажи в оставшиеся четыре месяца будут продолжать расти".

Мнение редакции может не совпадать с мнением эксперта "Вести ФМ".

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.