© BMW

14 сент 2010 19:10

Автопром 886

BMW решает проблему старения рабочей силы небольшой модернизацией конвейера

Всего за 50 000 долларов баварский концерн BMW приблизился к решению вопроса, который волнует многих автопроизводителей: увеличение среднего возраста рабочих. Впрочем, актуальным такой подход может оказаться и в других областях производства, поскольку население развитых стран стремительно стареет.

Всего за 50 000 долларов баварский концерн BMW приблизился к решению вопроса, который волнует многих автопроизводителей: увеличение среднего возраста рабочих. Впрочем, актуальным такой подход может оказаться и в других областях производства, поскольку население развитых стран стремительно стареет.

Так, к 2020 году люди в возрасте свыше 65 лет будут составлять 16% населения Америки, 21,6% населения Германии и свыше 27% населения Японии. Чтобы противостоять этому, в BMW попытались понять, как облегчить работу на сборочных линиях пожилым людям и сделать их вклад в трудовую деятельность заводов более значимым.

Вместо того, чтобы просто увольнять не подходящих по возрасту рабочих, концерн BMW решил помочь им. Соответствующий эксперимент был проведен на предприятии, средний возраст рабочих на котором составлял 47 лет. Цифра эта для BMW знаковая – именно столько лет будет сотрудникам компании к 2017 году. По словам менеджера по продуктам BMW Хельмута Мауэрманна, увольнение сотрудников – не выход, поскольку у фирмы есть социальные обязательства перед Германией, да и молодежи сейчас не так много, чтобы заменить опытных работников. Поэтому персонал опросили с целью узнать, что он сам хотел бы сделать для собственного удобства.

В некоторых случаях речь шла о том, чтобы купить специальную обувь для больных ступней, или выстилать полы деревянным покрытием. Еще один пример простого решения – более современные мониторы с разборчивыми буквами и новые, эргономичные инструменты. В общей сложности, на сборочном предприятии было внедрено около 70 нововведений совокупной стоимостью 50 000 долларов. Результатом усилий стало сокращение числа невыходов на работу ниже среднего уровня, увеличение производительности труда на 7% и снижение процента брака при сборке до нуля. Компания планирует провести аналогичную модернизацию и на других заводах.
 

Японцы построят в России завод-"терминатор" Японская корпорация Arai Shoji Co., Ltd. совместно с группой компаний "Сумотори" приступила к строительству нового завода по утилизации автомобилей на территории России. Предприятие с грозным названием "TerminaTOR" разместится на Дальнем Востоке на территории опережающего развития "Надеждинская".
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.
Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.