© Павел Блюденов

14 сент 2010 12:36

Автокурьезы 1923

Бороться с пробками в Китае будут автобусы шириной в две полосы

Ученые из Китая придумали способ избавления от пробок. Спасти Пекин и другие крупные города от автомобильных заторов помогут суперавтобусы шириной в две полосы и вместимостью полторы тысячи человек. Правда, стоить новинка будет недешево.

Ученые из Китая придумали способ избавления от пробок. Спасти Пекин и другие крупные города от автомобильных заторов помогут суперавтобусы шириной в две полосы и вместимостью полторы тысячи человек. Правда, стоить новинка будет недешево.

Пробки на улицах китайских городов за последние годы становятся всё больше, и специалисты предсказывают падение средней скорости движения транспорта до 15 километров в час. В связи с этим в одной из проектных фирм Шэньчжэня придумали суперавтобус, который поможет разгрузить магистрали страны. Правда, транспортное средство, скорее, напоминает двухэтажный трамвай, только вместо первого этажа - что-то вроде тоннеля.

Ширина машины - две полосы, то есть под днищем смогут проезжать другие автомобили, а вместительный салон рассчитан на полторы тысячи пассажиров. "Автобус будет либо ездить по рельсам, либо по нарисованным вдоль дороги линиям по системе автопилот", - поясняет менеджер проектной компании Сун Ючжоу.

Изобретение уже заинтересовало покупателей в Пекине. По количеству дорожных заторов с китайской столицей может поспорить разве что Мехико. Пекинские пригороды давно задыхаются от пробок, а потому с воплощением этой идеи в жизнь решили не тянуть. "При помощи суперавтобуса мы сможем снизить количество заторов на дорогах на 25-30%", - считает Сунн Ючжоу. В ближайшие месяцы будет изготовлен опытный образец, а в случае, если испытания пройдут успешно, первые суперавтобусы начнут регулярно курсировать в Пекине во второй половине будущего года.

Автор Дмитрий Собиев
Сборщики Mitsubishi Lancer Evo забыли в моторе гаечный ключ Владелец "Эволюшена" по имени Крис приобрел его, когда пробег седана 2006 года составлял всего 4 мили. Через 11 лет, когда пробег уже достиг 64 000 миль, хозяина спорткара озадачил странный стук в двигателе, и он решился на самостоятельную проверку, которая привела к неожиданным результатам.
На российском заводе Ford работают автономные роботы "Болек" и "Лёлек" Двое сотрудников завода, где собирают Ford Focus и Mondeo, никогда не получат ни пенсии, ни зарплаты, однако, их это не смущает: напевая "Катюшу", они за два года перетаскали к конвейеру около 650 тонн груза. Дело в том, что "Лелек" и "Болек" - вообще не люди.
"Летающий Лексус" приземлился на два автомобиля в Туле В Туле произошла очень необычная авария. После удара о препятствие паркетник марки Lexus взлетел в воздух, а в качестве "места посадки" выбрал сразу два припаркованных неподалеку автомобиля. Чем очень рассмешил Интернет.