© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

16 сент 2010 13:19

Тест-драйвы 3188

Длительный тест Honda Jazz – доступная экономия

Старая истина гласит: "все познается в сравнении". Как только после месяца езды на Honda Jazz я пересела на другой автомобиль, то моментально прочувствовала все упущенные ранее прелести первой. А именно – значимая экономия топлива и беспрекословное подчинение на дороге.

Старая истина гласит: "все познается в сравнении". Как только после месяца езды на Honda Jazz я пересела на другой автомобиль, то моментально прочувствовала все упущенные ранее прелести первой. А именно – значимая экономия топлива и беспрекословное подчинение на дороге.

За время тест-драйва несколько знакомых обращались ко мне с вопросом – насколько дорог автомобиль в обслуживании, намекая на то, что "кто-то когда-то кому-то" говорил, что Honda Jazz в эксплуатации недешевая, да и ТО влетит в копеечку. По ежедневным расходам на бензин и всякие мелочи типа помыть-почистить-залить, машина получается очень даже экономная. Расход топлива при агрессивном стиле езды не превышал 7,8 литров на 100 км. А при спокойной езде, следуя подсказкам переключения передач на панели, бортовой компьютер извещал о 6,7 литрах на "сотню". Мойка кузова обходилась довольно дешево (машинка-то маленькая), а того, что осталось в бачке омывателя от прошлых хозяев хватило и мне.

Копейка к копейке

Пробег на начало теста:
23 934
Общий пробег:
24 450
 

Прохождение техосмотра мне не светило, но разобраться в ситуации "слухов" было необходимо. Итак, из стандартных требований по прохождению ТО следует, что замена масла ждет Honda Jazz каждые 15 тысяч километров или раз в год. Охлаждающая жидкость первый раз меняется через 200 000 км или 10 лет, а замена тормозной жидкости необходима раз в три года или через 45 000 км, что вероятно наступит ранее.

Обратившись за информацией к официальным дилерам марки, я выяснила, что первое ТО для автомобиля без каких-либо проблем при цене 1750 рублей за 1 нормо-час обойдется владельцу Honda Jazz  в 6600 рублей. Следующие плановые проверки с учетом цен запчастей будут стоить в районе 10-11 тысяч рублей, что в принципе не сильно отличается от цен для конкурентов.

Например, первый техосмотр для Mazda2 и Toyota Yaris будет стоить 6460 и 7195 соответственно. Повторные ТО для японских сестренок также обойдутся в сумму около 10 тысяч рублей. Конечно, этот пример не разрушает существующие домыслы о том, что Honda в целом в обслуживании "дороже других". Но, говоря о классе маленьких городских авто, финансовое содержание Honda Jazz на общем уровне вполне приемлемо.

 Выбор невелик

А вот что касается выбора комлектаций, то тут Honda явно поскупилась. В качестве двигателя для обновленной Honda Jazz предлагается только инжекторный бензиновый мотор i-VTEC объемом 1,4 литра мощностью 100 л.с. В моем случае силовой агрегат был оборудован традиционной пятиступенчатой механической коробкой передач. Но как вариант в качестве трансмиссии россияне также могут выбрать усовершенствованную 6-ступенчатую коробку i-Shift, которая имеет два режима управления: автоматический и ручной. Во втором случае передачи переключаются рычагом на КПП или лепестками на руле, но без использования педали сцепления. А первый вариант – управление аналогично 6-ступенчатому "автомату". 

Моя комплектация "Elegance MT" предлагается за 615 тысяч рублей. За эту сумму клиент получит климат-контроль, электропривод и обогрев зеркал, электропривод складывания зеркал, только два передних электростеклоподъемника, обогрев передних сидений, ABS/EBD, систему экстренного торможения, VSA и 8 подушек безопасности. Аналогичная версия с "автоматом" ("Elegance АМТ") будет стоить 645 750 рублей. В комплектации "Sport AMT" стоимостью 694 950 рублей добавлены легкосплавные 16-дюймовые диски, спортивные бамперы, тонировка задних стекол, противотуманки, аэродинамические накладки на пороги и другая решетка радиатора. Самая дорогая версия "Executive AMT" (742 613 рублей) дополнительно включает стеклянную крышу, датчики дождя и света, кожаный руль, круиз-контроль и 15-дюймовые диски.

Технические характеристики (данные производителя):

Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 3900x1695x1525
Колесная база, мм 2500
Дорожный просвет, мм 150
Колея передняя, мм 1476
Колея задняя, мм 1459
Радиус поворота по кузову/по колесам, м 5,04/4,74
Объем багажника, л 883
Динамические характеристики
Максимальная скорость, МТ/АМТ, км/ч 182/180
Разгон 0-100 км/ч, МТ/АМТ, с 11,4/13,7

 

 

Автор Екатерина Рзянина
Первый взгляд на Mercedes E-Class кабриолет и электрический Smart без крыши Теплый сезон в этом году выдался очень коротким. В Mercedes-Benz явно это предвидели, поэтому их новый кабриолет E-класса приехал в Россию только осенью. Впрочем, у него есть все необходимое, чтобы вы получали удовольствие от отсутствия крыши независимо от температуры воздуха.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.