© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

9 сент 2010 13:23

Автопром 1179

Продажи новых автомобилей в России за август выросли на 51%

Автомобильный рынок демонстрирует рост пятый месяц подряд. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 14% в годовом исчислении, и на 51% за август по сравнению с этим же месяцем за 2009 год.

Автомобильный рынок демонстрирует рост пятый месяц подряд. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 14% в годовом исчислении, и на 51% за август по сравнению с этим же месяцем за 2009 год, сообщает Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

В положительную статистику не смог вмешаться даже жуткий смог во многих регионах России, который привел к значительному уменьшению посещаемости автосалонов. В сообщении отмечается, что хороший рост продаж в августе - яркий знак выздоровления рынка. Последний месяц лета - традиционная пора отпусков россиян и снижения деловой активности, однако рост в этом году составил 51%, что является лучшим показателем за весь 2010 год.

Динамика роста российского
рынка внушает оптимизм:

январь -37%

февраль -32%

март +7%

апрель +20%

май +31%

июнь +45%

июль +48%


август +51%

"Продолжающийся тренд по восстановлению рынка, несмотря на то, что август является традиционным отпускным месяцем, - безусловно, очень обнадеживающий знак. У нас были некоторые опасения касательно возможного влияния смога на продажи в августе, но кроме более низкой посещаемости автосалонов дилеров в этот и без того спокойный месяц, мы не заметили никаких других изменений. Мы также ожидаем значительного позитивного влияния на продажи Московского Международного Автомобильного Салона (ММАС) 2010, который прошел с 27 августа по 5 сентября в Выставочном центре "Крокус Экспо". В ходе автосалона было представлено 8 мировых, 7 европейских и 62 российских премьеры. Предварительные оценки покупательского интереса к новым автомобилям на ММАС 2010 позволяют надеяться на то, что продажи в оставшиеся четыре месяца текущего года будут продолжать расти", - прокомментировал ситуацию Дэвид ТОМАС, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

Интересно, что из десятки самых продаваемых автомобилей 8 производятся в России. Самой популярной моделью августа стала дешевая "классика" Жигулей (16044). Ее рост составил впечатляющие 195%. Эксперты сходятся во мнении, что такие показатели возможны исключительно благодаря программе по утилизации автомобилей. Следующие 3 места также занимает продукция АвтоВАЗа: Калина - 9811 (+74%), Приора - 8360 (-2%), Самара - 7916 (+11%). Среди иномарок произошла неожиданная рокировка, лидер Renault Logan (4078) неожиданно потерял 6% и уступил место не только Ford Focus - 4314 (+29%), но и Daewoo Nexia - 4435 (+126%), которая стала самой популярной иномаркой у россиян. Среди отличников стоит еще отметить Toyota RAV4, рост продаж которой составил 502%, Peugeot 308 - 216% и Skoda Octavia A5 - 195%.

Ситуация по брендам несколько иная. Первое место держит АвтоВАЗ - ему удалось реализовать за прошедший месяц 45 094 автомобилей (+55%), второе место досталось General Motors (бренды Chevrolet, Opel, Saab, Cadillac, Hummer) c 12 268 проданными машинами. Однако динамика американского гиганта ниже рынка - 36%. На пятки ему наступает Volkswagen (бренды VW, Audi, Seat, Skoda) - немцам удалось реализовать 11 828, что на 81% лучше прошлогодних показателей. Отлично себя чувствует Kia - 11 007 (+92%), Daewoo - 7451 (+104%), Nissan - 7768 (+81%), Toyota - 9290 (+68%). А вот в неожиданных аутсайдерах оказалась японская Honda - 1104 (-25%), продажи которой снижаются уже второй месяц подряд.

Всего за период январь-август текущего года было реализовано 1 135 074 шт. машин (+14%), а за август 168 627 шт. (+51%).

АЕБ август 2010
Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.