© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

9 сент 2010 13:23

Автопром 1178

Продажи новых автомобилей в России за август выросли на 51%

Автомобильный рынок демонстрирует рост пятый месяц подряд. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 14% в годовом исчислении, и на 51% за август по сравнению с этим же месяцем за 2009 год.

Автомобильный рынок демонстрирует рост пятый месяц подряд. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 14% в годовом исчислении, и на 51% за август по сравнению с этим же месяцем за 2009 год, сообщает Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

В положительную статистику не смог вмешаться даже жуткий смог во многих регионах России, который привел к значительному уменьшению посещаемости автосалонов. В сообщении отмечается, что хороший рост продаж в августе - яркий знак выздоровления рынка. Последний месяц лета - традиционная пора отпусков россиян и снижения деловой активности, однако рост в этом году составил 51%, что является лучшим показателем за весь 2010 год.

Динамика роста российского
рынка внушает оптимизм:

январь -37%

февраль -32%

март +7%

апрель +20%

май +31%

июнь +45%

июль +48%


август +51%

"Продолжающийся тренд по восстановлению рынка, несмотря на то, что август является традиционным отпускным месяцем, - безусловно, очень обнадеживающий знак. У нас были некоторые опасения касательно возможного влияния смога на продажи в августе, но кроме более низкой посещаемости автосалонов дилеров в этот и без того спокойный месяц, мы не заметили никаких других изменений. Мы также ожидаем значительного позитивного влияния на продажи Московского Международного Автомобильного Салона (ММАС) 2010, который прошел с 27 августа по 5 сентября в Выставочном центре "Крокус Экспо". В ходе автосалона было представлено 8 мировых, 7 европейских и 62 российских премьеры. Предварительные оценки покупательского интереса к новым автомобилям на ММАС 2010 позволяют надеяться на то, что продажи в оставшиеся четыре месяца текущего года будут продолжать расти", - прокомментировал ситуацию Дэвид ТОМАС, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

Интересно, что из десятки самых продаваемых автомобилей 8 производятся в России. Самой популярной моделью августа стала дешевая "классика" Жигулей (16044). Ее рост составил впечатляющие 195%. Эксперты сходятся во мнении, что такие показатели возможны исключительно благодаря программе по утилизации автомобилей. Следующие 3 места также занимает продукция АвтоВАЗа: Калина - 9811 (+74%), Приора - 8360 (-2%), Самара - 7916 (+11%). Среди иномарок произошла неожиданная рокировка, лидер Renault Logan (4078) неожиданно потерял 6% и уступил место не только Ford Focus - 4314 (+29%), но и Daewoo Nexia - 4435 (+126%), которая стала самой популярной иномаркой у россиян. Среди отличников стоит еще отметить Toyota RAV4, рост продаж которой составил 502%, Peugeot 308 - 216% и Skoda Octavia A5 - 195%.

Ситуация по брендам несколько иная. Первое место держит АвтоВАЗ - ему удалось реализовать за прошедший месяц 45 094 автомобилей (+55%), второе место досталось General Motors (бренды Chevrolet, Opel, Saab, Cadillac, Hummer) c 12 268 проданными машинами. Однако динамика американского гиганта ниже рынка - 36%. На пятки ему наступает Volkswagen (бренды VW, Audi, Seat, Skoda) - немцам удалось реализовать 11 828, что на 81% лучше прошлогодних показателей. Отлично себя чувствует Kia - 11 007 (+92%), Daewoo - 7451 (+104%), Nissan - 7768 (+81%), Toyota - 9290 (+68%). А вот в неожиданных аутсайдерах оказалась японская Honda - 1104 (-25%), продажи которой снижаются уже второй месяц подряд.

Всего за период январь-август текущего года было реализовано 1 135 074 шт. машин (+14%), а за август 168 627 шт. (+51%).

АЕБ август 2010
В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.