© ВГТРК

9 сент 2010 11:43

Автопром 1788

Продажи новых машин АвтоВАЗа выросли в три раза

На АвтоВАЗе набирают тысячи новых сотрудников. В сентябре концерн снова заработал на полную мощность, спрос на отечественные машины вырос в три раза. А в ближайшее время с конвейера сойдут новые "Калины" в комплектации "Спорт".

На АвтоВАЗе набирают тысячи новых сотрудников. В сентябре концерн снова заработал на полную мощность, спрос на отечественные машины вырос в три раза. А в ближайшее время с конвейера сойдут новые "Калины" в комплектации "Cпорт". В автосалонах уже отмечают повышенный интерес именно к машинам желтого цвета как у той, на которой премьер-министр проехал по трассе Амур.

"Похож на цыпленка, а летает, как ласточка". Эта фраза Владимира Путина о новой "Ладе Калине" стала уже крылатой, а сам автомобиль с автографом на капоте на днях вернулся в Тольятти, где сразу же попал на тест-драйв к журналистам, получившим возможность ненадолго сесть в кресло премьера.

 


Ажиотажным спросом на
"премьерскую" Калину не преминули
воспользоваться дилеры - цена
подобной машины
в среднем
подсокчила за последнее время на
6 000 рублей.

Стоит добавить, что с 1 сентября
АвтоВАЗ поднял цены на всю
модельную гамму
своей продукции.
И именно "Калина Спорт" почти
не изменилась в цене. Теперь, надо
полагать, справедливость
восстановлена.

Времени на оценку машины не так много, но первые ощущения, что это стандартная "Калина", разве что стоит навигационная система ГЛОНАСС, а также необычный канареечный цвет. Кстати, "канареечным" этот яркий цвет прозвали в народе, а его официальное название – "спелый лимон". Морщиться от такого фрукта не придется: под капотом почти 100 лошадей, дисковые тормоза на всех колесах, спортивная настройка подвески и кондиционер вкупе с навигацией. "Такую же, как у Путина" уже захотели многие россияне. Директор автосалона Алексей Моисеев рассказывает: "После того, как премьер-министр проехался на "Ладе Калине" желтого цвета, все, конечно, приходят и интересуются, есть ли такой цвет в продаже".

 

Впрочем, спрос на "Ладу Калину - Спорт" - это лишь верхушка айсберга. В целом, объем продаж ВАЗовских машин по сравнению с прошлым годом вырос в три раза. Этому во многом способствовала программа утилизации, рекламная компания и общее оживление на авторынке. Конвейер завода загружен по полной программе, а что касается проекта "Калина", то именно этим летом автомобиль, который выпускают с 2004 года, наконец окупился. С улучшением ситуации на рынке "Лада Калина" впервые начала приносить заводу прибыль. Вновь появились такие понятия, как дополнительная смена и рабочая суббота, заводу вновь потребовались работники".

Слесарь механосборочных работ Раиль Шабакаев весной попал под сокращение штатов, или, как говорили топ-менеджеры ВАЗа, "оптимизацию численности". Тех, кто тогда увольнялся, называли временно избыточным персоналом. И это действительно оказалось временно. Уволившись в марте, уже в сентябре Раиль вернулся - на ту же должность и в ту же бригаду. "Работал на срубах на стройке у отца. Отец у меня срубами занимается. Сейчас конец сезона. Услышал, что набирают людей на завод - обратно пришел", - вспоминает он.

В целом по заводу вновь открылось около 3000 вакансий. Они будут востребованы до тех пор, пока будут покупаться автомобили, производимые на ВАЗе.

Директор по внешним связям ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Буренков рассказал: "Все дополнительные ресурсы трудовые - рабочих мы принимаем по срочным трудовым договорам. Естественно, те люди, которые хотят работать, могут получить работу на АвтоВАЗе в рамках той производственной программы, которая у нас возросла".

Что же касается желтой спортивной "Лады", то в планах завода значилось, что ее серийный выпуск должен был начаться в следующем году. Но, учитывая спрос, АвтоВАЗ решил пойти навстречу клиентам. Первых цыплят, летающих как ласточки, покупатели получат уже этой осенью.

Автор Сергей Арсеничев
Land Rover делает меньше концептов, чтобы китайцы не воровали Range Rover Evoque в свое время стал жертвой, пожалуй, самого беззастенчивого копирования дизайна китайцами - клон Evoque под названием Landwind X7 живет, здравствует и даже периодически обновляется. Чтобы избегать подобных инцидентов в будущем, в Land Rover пересмотрели свое отношение к прототипам.
Lamborghini "засветила" новый кроссовер, пока хвалилась своей сборочной линией Промо-ролик и ряд фотографий со сборочной линии под названием Manifattura Lamborghini позволяют сделать как минимум два вывода: у итальянского производителя суперкаров по-настоящему продвинутый и технологичный завод, а сборка их новейшей модели - первого в истории марки кроссовера - уже началась.
Трехлетняя стратегия развития обойдется Mitsubishi в 5,3 милиларда долларов Японский автопроизводитель рассказал о краткосрочной стратегии развития, в рамках которой ставит перед собой довольно амбициозные цели. Среди них - значительное увеличение дохода, расширение модельного ряда и солидные инвестиции в исследования и разработки.