© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

8 сент 2010 20:15

Автопром 7447

Найдена лазейка в законе для ввоза дешевых иномарок в Россию

Белорусские автодилеры обнаружили в действующем законодательстве юридическую лазейку, которая допускает ввоз в Россию иномарок по более низкой цене. Для автомобилей представительского класса разница в стоимости может исчисляться сотнями тысяч и даже миллионами рублей.

Белорусские автодилеры обнаружили в действующем законодательстве юридическую лазейку, которая допускает ввоз в Россию иномарок по более низкой цене. Для автомобилей представительского класса разница в стоимости может исчисляться сотнями тысяч и даже миллионами рублей.

По сообщению Ведомостей, сейчас в Белоруссии идет активная скупка россиянами иномарок, хотя до создания Таможенного союза между Россией и Белоруссией отечественные чиновники уверяли, что не допустят ввоза дешевых иномарок из соседствующей страны, где местные пошлины на импорт авто до 1 января 2010 года были ниже, чем в России.

Согласно письму Федеральной таможенной службы РФ от 19 июля 2010 г. № 01-11/35237 "О совершении таможенных операций и таможенном контроле автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский участки государственной границы Российской Федерации", в Россию можно беспошлинно ввозить подержанные автомобили, если в Белоруссию они были ввезены до 1 января 2010 г.

Более того, новые автомобили, растаможенные в Белоруссии юрлицом, можно ввозить в Россию вообще без ограничений. Согласно же указу президента Александра Лукашенко от 24 ноября 2005 г. № 546 НДС в 20% начисляется лишь на разницу между закупочной и отпускной ценой автомобиля. В России НДС в 18% начисляется на полную розничную стоимость автомобиля.

В итоге белорусские дилеры платят государству примерно одинаковую сумму (с учетом того, что российские получают потом вычет), но покупатели отдают  государству существенно меньше, чем в России. Так, машина отпускной ценой в $10 000 при пошлине в 30%, дилерской марже в $2000 и сопоставимых налоговых платежах в России будет стоить $17 700, а в Белоруссии - $15 400.

Разница в НДС получается существенной, подтверждают официальные белорусские дилеры. Например, Volkswagen Touareg с дизельным двигателем 4,8 л в московском салоне стоит 2,913 млн рублей, а в минском - примерно на 340 000 руб. дешевле. Выгода для BMW X6 xDrive35i при покупке в Белоруссии составляет примерно 744 000 руб., а для Porsche Cayenne Turbo еще больше - порядка 2,39 млн рублей.

И к такой разнице цен из-за НДС не придерешься, считает сотрудник российского ведомства, участвующего в выработке таможенной политики, ведь она формируется за счет налога на машины, который Белоруссия устанавливает самостоятельно.

Немецким покупателям Tesla Model S придется вернуть субсидии Некоторым клиентам компании Tesla из Германии придется выплатить властям несколько тысяч евро – именно таким был размер госсубсидии, которую немецкие покупатели Tesla получили от властей. Власти же считают, что субсидия была выплачена безо всяких на то оснований.
Российские Skoda обзавелись "виртуальными кокпитами" Компания Skoda, наконец, дополнила списки оснащения своих машин цифровыми "приборками", которые можно приобрести в качестве опции. Новое оборудование уже доступно для Octavia, Suberb и Kodiaq.
В России снова подорожали УАЗы Внедорожники ульяновского завода – "Хантер", "Патриот" и "Пикап" - подорожали в июне на 10-25 тысяч рублей. Правда, подорожание коснулось не всех версий внедорожников, но за нынешнее лето завод повышает цены уже второй раз.