© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

8 сент 2010 20:15

Автопром 7377

Найдена лазейка в законе для ввоза дешевых иномарок в Россию

Белорусские автодилеры обнаружили в действующем законодательстве юридическую лазейку, которая допускает ввоз в Россию иномарок по более низкой цене. Для автомобилей представительского класса разница в стоимости может исчисляться сотнями тысяч и даже миллионами рублей.

Белорусские автодилеры обнаружили в действующем законодательстве юридическую лазейку, которая допускает ввоз в Россию иномарок по более низкой цене. Для автомобилей представительского класса разница в стоимости может исчисляться сотнями тысяч и даже миллионами рублей.

По сообщению Ведомостей, сейчас в Белоруссии идет активная скупка россиянами иномарок, хотя до создания Таможенного союза между Россией и Белоруссией отечественные чиновники уверяли, что не допустят ввоза дешевых иномарок из соседствующей страны, где местные пошлины на импорт авто до 1 января 2010 года были ниже, чем в России.

Согласно письму Федеральной таможенной службы РФ от 19 июля 2010 г. № 01-11/35237 "О совершении таможенных операций и таможенном контроле автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский участки государственной границы Российской Федерации", в Россию можно беспошлинно ввозить подержанные автомобили, если в Белоруссию они были ввезены до 1 января 2010 г.

Более того, новые автомобили, растаможенные в Белоруссии юрлицом, можно ввозить в Россию вообще без ограничений. Согласно же указу президента Александра Лукашенко от 24 ноября 2005 г. № 546 НДС в 20% начисляется лишь на разницу между закупочной и отпускной ценой автомобиля. В России НДС в 18% начисляется на полную розничную стоимость автомобиля.

В итоге белорусские дилеры платят государству примерно одинаковую сумму (с учетом того, что российские получают потом вычет), но покупатели отдают  государству существенно меньше, чем в России. Так, машина отпускной ценой в $10 000 при пошлине в 30%, дилерской марже в $2000 и сопоставимых налоговых платежах в России будет стоить $17 700, а в Белоруссии - $15 400.

Разница в НДС получается существенной, подтверждают официальные белорусские дилеры. Например, Volkswagen Touareg с дизельным двигателем 4,8 л в московском салоне стоит 2,913 млн рублей, а в минском - примерно на 340 000 руб. дешевле. Выгода для BMW X6 xDrive35i при покупке в Белоруссии составляет примерно 744 000 руб., а для Porsche Cayenne Turbo еще больше - порядка 2,39 млн рублей.

И к такой разнице цен из-за НДС не придерешься, считает сотрудник российского ведомства, участвующего в выработке таможенной политики, ведь она формируется за счет налога на машины, который Белоруссия устанавливает самостоятельно.

В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.