© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

6 сент 2010 15:10

Дороги 806

Юрий Лужков: трассу Москва-Питер нужно строить через Химкинский лес

Столичный мэр высказал собственное мнение по поводу конфликта из-за строительства скоростной трассы Москва-Санкт-Петербург через Химкинский лес. Чиновник считает, что дорога должна быть проложена именно через лесную зону, так как другие варианты более затратные и долговременные.

Столичный мэр высказал собственное мнение по поводу конфликта из-за строительства скоростной трассы Москва-Санкт-Петербург через Химкинский лес. Чиновник считает, что дорога должна быть проложена именно через лесную зону, так как другие варианты более затратные и долговременные.

Как сообщает Юрий Лужков со страниц "Российской газеты", масштаб общественных дискуссий по этому вопросу достиг небывалых высот. "Прежде всего, в необходимости строительства мощной и современной автомобильной артерии Москва - Питер никто не сомневается. То, что новая дорога нужна, понимают все. То, что она нужна как можно быстрее, тоже очевидно", - считает столичный мэр. 


По существующему проекту
43 километра
экологически чистой зоны будут отданы на
строительство дороги шириной 100 метров...

По его словам, правительство Москвы откликнулось на просьбу федеральных властей изучить разные варианты строительства и выделило три возможных. Первый альтернативный маршрут отвергли сразу. "Это прокладка новой трассы над действующей Октябрьской железной дорогой. Бешеный по затратам вариант. Он предполагает протянуть 10-12 автомобильных полос на высоте 9 метров, а в местах пересечения с Ленинградкой - еще выше. Любое обсуждение этого варианта - несерьезно. Мы не столь богаты, чтобы исполнять такие весьма недешевые маниловские идеи", - заявил Лужков. 

Второй вариант затрагивает часть Химкинского леса, где трасса еще не проложена. Потом дорога поворачивает в сторону Химок, через жилые кварталы. А 100 тысяч жителей этого города оказываются зажатыми между двумя напряженно работающими трассами.

Но тут возникают другие проблемы и затраты. Во-первых, компенсация за сносимые коттеджи и большие потери времени. Также придется вырубить 80 га деревьев по периферии Химкинского леса и отказаться от 200 тысяч кв. метров жилья, готовящихся к строительству.

"Нынешний запланированный маршрут более обоснован и он дешевле. Он подготовлен технически. Под него почти готова трасса. Его пересмотр потребует заплатить большие неустойки по контрактам и серьезно - на годы - отодвинет строительство и запуск дороги. Да, эта схема не идеальная, то есть не такая, когда все прекрасно, никого и ничто не затрагивает. Такое возможно только в пустыне", - резюмировал градоначальник свое мнение по данному вопросу.

Столичным водителям уже рекомендут перейти на зимнюю резину Московские власти рекомендовали столичным водителям не затягивать с переходом на зимнюю резину и начать этот процесс уже на этой неделе. Связано это с грядущим похолоданием.
Новые эвакуаторы и парковки обойдутся Москве в 21 млрд рублей Столичные власти собираются полностью отказаться от услуг частных эвакуаторов и сформируют собственный парк специализированной техники. Вместе с этим в Москве будет увеличиваться количество парковочных мест, а совокупные затраты по этим статьям составят около 21 млрд рублей.
Тарифы ОСАГО предлагают отпустить на свободу Свободное формирование тарифов на ОСАГО предложил Российский союз автостраховщиков (РСА). Инициатива союза предполагает сокращение роли Центробанка в формировании цен и предоставление все большей свободы страховщикам в этом вопросе.