© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

2 сент 2010 18:45

Тест-драйвы 6802

Hyundai Genesis Coupe – совсем другое купе

Когда Hyundai анонсировала свое заднеприводное мощное купе, мало кто представлял, что выйдет из данной затеи. И вот модель, которая официально является новой, а не преемником Coupe, побывала у нас на тесте. Первые впечатления - внешность у авто просто шикарная. А что внутри? Давайте разбираться.

Когда Hyundai анонсировала свое заднеприводное мощное купе, мало кто представлял, что выйдет из данной затеи. И вот модель, которая официально является новой, а не преемником Coupe, побывала у нас на тесте. Первые впечатления - внешность у авто просто шикарная. А что внутри? Давайте разбираться.

Несколько лет назад на улицах городов стали появляться симпатичные машинки с говорящим названием Hyundai Coupe. Публика приняла их тепло, но без излишних охов и ахов. Ну купе, ну низкая, но как она едет?

И действительно, начинка у тех моделей не соответствовала спортивной внешности. Морально устаревший 2,7-литровый 167-сильный атмосферник, как правило, шедший в паре с таким же допотопным автоматом, заранее делал из Coupe аутсайдера в самой безобидной светофорной гонке. Чего уж говорить про более взрослый дрэг-рейсинг - туда на данном авто можно было разве что приезжать поболеть за друзей. А ведь были и совсем "дохлые" 2,0-литровый и 1,6-литровый моторы.

Hyundai Genesis Coupe
В анфас машина напоминает дракона с глазами-фарами, бровями-линиями на капоте и пастью-решеткой. Дух захватывает! Единственная комплектация Genesis Coupe довольна богатая и, помимо стандартного оборудования, предлагает 18-дюймовые колесные диски, кожаный салон, качественную аудиосистему Infinity с MP3, чейнджером на 6 дисков и усилителем, задний парктроник, систему открытия дверей и запуска двигателя без ключа, электропривод и подогрев зеркал. А вот ксенона почему-то нет.

С появлением в 2008 году Genesis Coupe ситуация в данном классе у Hyundai в корне изменилась. Аппарат получил современный турбированный двигатель мощностью 213 лошадиных сил. А на американском рынке доступен атмосферный V6 объемом 3,8 литра, развивающий 306 л.с.! В Россию он не поставляется, видимо, исходя из дороговизны растаможки, да и на самом деле двух литров с наддувом вполне достаточно.

Hyundai Genesis Coupe
Своей задней частью, в том числе и формой фонарей, авто сильно напоминает Infiniti G37. Это неудивительно, ведь Genesis Coupe создавался как конкурент японцу.

Итак, приступаю к тесту и первым делом нажимаю кнопку запуска мотора. И сразу же замечаю, как шумно он работает. Не уверен, что целесообразно сравнивать данный параметр с немецкими конкурентами, но по сравнению с Genesis Coupe аналогичный агрегат 2,0T на Audi A5 казался куда более тихим. Но да ладно, многим такая гулкость нравится, не зря же многие владельцы подобных "зажигалок" устанавливают громкий выхлоп. А тут все уже сделано на заводе. Опять же, оговорюсь, разница чувствуется лишь при сопоставлении с именитыми конкурентами. На уровне большинства машин шум движка не слишком выделяется.

Главное, найти с АКПП общий язык

К сожалению, мне не удалось протестировать версию с "механикой". Но и с автоматом купе разгоняется очень резво. Если на старте вдавить акселератор в пол, АКПП удивит своей эффективностью. Переключения плавные, почти незаметные и очень оперативные, что способствует постоянному нахождению стрелки тахометра в зоне оборотов максимального крутящего момента в 306 Нм.

В процессе теста
средний расход
топлива
в городском
цикле получился

15,0 л

на 100 км пути

Коробка передач имеет режим Sport с ручным переключением, так же выведенным на подрулевые лепестки. Правда, если нажать на них при селекторе в положении Drive, ничего не произойдет. В Manual коробка не перейдет. Зато непосредственно в Sport'е трансмиссия все делает сама, не держа передачу, и делает это отменно. Правда, не рекомендую активничать при езде, подразумевающей рваный темп (например, в плотном трафике) – местная АКПП для подобной ситуации чересчур чувствительна и даже немного резковата.

Прежняя Coupe не отличалась хорошей управляемостью, а радиус разворота являлся так вообще одним из самых больших в классе. В Hyundai решили вопрос кардинальным образом, взяв заднеприводную платформу от седана Genesis и вариант продольного расположения двигателя. Такая схема обеспечила распределение веса передней и задней части в соотношении 55/45. А это в свою очередь положительно сказалось на ходовых качествах.

Hyundai Genesis Coupe
Экран мультимедиа, расположенный в верхней части передней панели, выглядит незатейливо, хотя читается при этом нормально.

Подвеска представляет собой тандем из стоек McPherson спереди и многорычажки сзади, с двумя стабилизаторами поперечной устойчивости. При довольно комфортном передвижении по нашим горемычным дорогам автомобиль не перестает быть крайне собранным и готовым на активную езду в любой момент. При этом крены кузова минимальные, а пресловутый радиус разворота стал существенно меньше.

Не спящая, но еще сонная красавица

Но все же корейским инженерам еще есть над чем поработать. В целом машина кажется слегка задемпфированной, туговатой. Ей не хватает легкости в повадках. Тот же руль не такой острый, как хотелось бы. Впрочем, судя по темпу развития моделей Hyundai, уверен, в следующем поколении или при рестайлинге недостающая грация обязательно появится. Да и не могу я назвать это каким-то недостатком или недоработкой. Просто Genesis Coupe так настроена, и точка. Привыкаешь к этому за 10 минут, а тот, кто не нацелен сравнивать конкурентов между собой с учетом каждого винтика, т.е. среднестатистический покупатель, вообще не заметит подобный нюанс.

Одно из главных достоинств автомобиля - внешность. Когда я забирал тестовый экземпляр у дилерского центра, то даже не сразу поверил, что подкатившая красавица предназначалась для меня. А этот лаймовый окрас, подчеркивающий каждую грань кузова! В красном цвете, к слову, объем немного теряется, а филигранные задние фонари выглядят не так контрастно.

Hyundai Genesis Coupe
Приборная панель очень хорошо читается, но синий цвет смотрится немного несовременно. Особенно это касается маршрутного компьютера.

А в лаймовом Genesis Coupe - как нарисованная, глаз не отвести! Пятилучевые 18-дюймовые колесные диски смотрятся на машине очень гармонично, а необычной формы передок создает впечатление спорткара будущего. Джоэл Пьясковски, возглавляющий калифорнийскую дизайн-студию Hyundai, свой хлеб есть не зря.

Ох уж эта синяя подсветка

В то же время салон оставил двоякое впечатление. Вернее, дал очередную пищу для размышлений. Эволюция внутреннего убранства корейских машин шагает семимильными шагами. Они меняются от модели к модели. Но вот незадача, заглядываешь в еще более новый кроссовер Hyundai и видишь, что салон купе уже не так свеж. Может быть, владельцу ix35 и фанату марки в целом это придется по душе, но купившего Genesis Coupe может посетить чувство досады. А ведь машине всего два года от роду. Возможно, политика концерна была бы лояльнее, выпускай Hyundai "обновку" менее часто, но с большой единоразовой проработкой.

Hyundai Genesis Coupe
Управление магнитолой и климат-контролем очень доступное, клавиши и регуляторы сделаны предельно качественно. Но цветовая гамма и дизайн не вызывают тех эмоций, что и экстерьер.

При выборе «железного коня» ключевым параметром для водителя почти всегда является цена. Несмотря на кое-какие промахи у корейца, сомнения, стоит ли он своих денег, на самом деле не возникают. Запрашиваемые 1 259 900 и 1 329 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механикой или 5-ступенчатым автоматом оправданы в случае с Genesis Coupe на все сто процентов. Найти за эти деньги такое же красивое, быстрое, маневренное купе с задним приводом просто невозможно.

Вне конкуренции

Вообще, изначально автомобиль задумывался как оппонент Infiniti G37. В США эта стратегия работает - 3,8-литровый Genesis Coupe, оснащающийся, кстати, АКПП-6 от фирмы ZF, по соотношению цена/качество/мощность во всевозможных тестах опережает японский аппарат. Для справки, за океаном купе от Hyundai с мотором V6 3,8 л стоит 25 000 долларов, а G37 с 3,7-литровым 333-сильным V6 продается минимум за 36 000 долларов.

Hyundai Genesis Coupe
Кресла в машине вполне спортивные, все необходимые регулировки присутствуют, хотя за 1,3 миллиона рублей хотелось бы электрорегулировку. Подогрев передних сидений, безусловно, имеется. А вот руль регулируется только по высоте.

В России Genesis Coupe же идет лишь в модификации 2,0 л турбо. Но разве это минус для Hyundai? Отнюдь. Как я уже сказал, данный двигатель имеет очень даже приличные динамические характеристики, а на внешность то, что находится под капотом, не влияет. Вот и получается, при цене G37 у нас в 2 248 600 рублей сравнение на американский манер просто бессмысленно. Опять же, это только камушек в огород Infiniti. 

Цена тестируемого
автомобиля:

1 329 900 рублей

С натяжкой можно записать в оппоненты к корейцу и родстер Mazda MX-5. Собственно, почему нет, "эм-икс" заднеприводный, симпатичный, и по стоимости получается даже чуточку дешевле. А еще и крышу можно убрать. Однако он и гораздо медленнее (топовый мотор у MX-5 - 2,0-литровый 160-сильный атмосферник с крутящим моментом в 188 Нм), не имеет места для задних пассажиров. Короче, это совсем другой класс, игрушка для лета, обладающая как рядом достоинств, так и массой свойственных родстеру компромиссов.

Наконец, в качестве альтернативной покупки Genesis Coupe напрашиваются "горячие" хэтчбеки, которых на рынке великое множество и на любой вкус. Но... Передний привод, заурядный кузов, да и приевшаяся внешность каждой из моделей. В общем, все не то. Не цепляет.

Hyundai Genesis Coupe
На задний диван Genesis Coupe при желании можно посадить двух взрослых людей, но они должны быть невысокого роста - крыша в этом месте находится очень низко.

Поэтому в данном, буквально притянутым за уши противостоянии безоговорочную победу одерживает Hyundai. По сути, компании при наличии уже весьма привлекательного предложения остается лишь не забывать, что при таком бешеном темпе развития буквально вчерашние модели уже сегодня перестают удивлять. Но, уверен, с этой проблем Hyundai точно справится, раз справился с тем, чтобы сделать Genesis Coupe успешным. 

Технические характеристики (данные производителя):

Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4630x1865x1385
Колесная база, мм 2820
Дорожный просвет, мм 128
Колея передняя, мм 1603
Колея задняя, мм 1619
Радиус поворота по кузову/по колесам, м 5,7
Объем багажника, л 284/332

 

Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, с турбонаддувом
Максимальная мощность, л.с. 213 при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 306 Нм при 1900-3500 об/мин
Объем двигателя, см3 1998
Степень сжатия н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д
Ход поршня, мм н/д

 

Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг  1570
Грузоподъемность MT/AMT, кг 350

 

Трансмиссия
Тип привода задний
Автоматическая КП 5-ступенчатая

 

Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 222
Разгон 0-100 км/ч, с 8,1

 

Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 12,3
Загородный цикл, л/100км 7,0
Смешанный цикл, л/100км 9,0
Тип топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 65

 

Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.