© EPA

2 сент 2010 16:51

Автопром 1014

Продажи новых автомобилей в США за август откатились на 28 лет назад

В Соединенных Штатах опубликованы предварительные данные по продажам новых автомашин в последний месяц лета. Итоги неутешительны – за весь август было реализовано лишь 997 574 авто, что на 21% меньше, чем годом ранее. Впрочем, этот результат вряд ли стал для кого-либо неожиданностью.

В Соединенных Штатах опубликованы предварительные данные по продажам новых автомашин в последний месяц лета. Итоги неутешительны – за весь август было реализовано лишь 997 574 авто, что на 21% меньше, чем годом ранее. Впрочем, этот результат вряд ли стал для кого-либо неожиданностью.

Дело в том, что в кризисном 2009 году в США действовала правительственная программа стимулирования спроса, благодаря которой активность покупателей удавалось поддерживать на сравнительно высоком уровне. В этом году потенциальные автовладельцы предоставлены сами себе

Похожая истрория с продажами
наблюдается в Германии. После
окончания государственной
программы стимулирования
спроса, продажи новых машин
рухнули на 30%.

В итоге почти все американские автопроизводители продемонстрировали отрицательную динамику. У Ford снижение составило 14%, а у GM – и вовсе 25%. Отличился лишь Chrysler, показавший семипроцентный рост благодаря оптовым корпоративным продажам. Японские производители так же дружно ушли в минус. Subaru, Mazda и Nissan снизили продажи на 23-27%, а Honda, Toyota и Mitsubishi – на величину от 33% до 37%. Suzuki находится в свободном падении – продажи этого бренда обрушились на 68%.

Корейской автомобильной группе Hyundai почти удалось избежать кровопускания – объемы реализации ее моделей упали всего на 15%. На этом фоне отлично смотрелись немецкие компании: Daimler был в плюсе на 7%, фирма Porsche прибавила 33%, а Volkswagen и BMW минимизировали потери трех- и двухпроцентным падением соответственно.

Другие европейские марки также выступили достаточно сильно - продажи Maserati и Jaguar Land Rover подскочили на 25%. Впрочем, эксперты автоиндустрии уже очень давно относятся к таким сравнениям с глубоким скепсисом, так как реально оценивать состояние рынка позволяет лишь сопоставление с результатами предыдущего месяца.

Так или иначе, по сообщению агентства Bloomberg, общий объем продаж в годовом исчислении упал с 14,2 млн до 11,6 млн, что является худшим значением за последние 28 лет.

Динамика продаж на рынке США в августе 2010 по сравнению с августом 2009:

Компания динамика, % август 2010 август 2009
Chrysler Group 6,85 99 611 93 222
BMW Group -1,55 23 965 24 343
General Motors -10,59 184 921 206 818
Ford Motor Company -10,67 157 503 176 323
KIA/Hyundai -14,51 86 068 100 665
Nissan North America -27,05 76 827 105 312
American Honda -32,65 108 729 161 439
Toyota -34,08 148 388 225 088

 

В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.