© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

1 сент 2010 14:22

Дороги 955

Изменения в страховом законодательстве могут повысить стоимость ОСАГО на 25%

В первый день осени в России вступают в силу новые правила оценки износа автозапчастей. Теперь детали, прямо влияющие на безопасность, должны будут компенсироваться страховщиками по цене новых. Правда, сами страховые компании с этим не согласны и просят повысить стоимость полисов ОСАГО на 25%.

В первый день осени в России вступают в силу новые правила оценки износа автозапчастей. Теперь детали, прямо влияющие на безопасность, должны будут компенсироваться страховщиками по цене новых. Правда, сами страховые компании с этим не согласны и просят повысить стоимость полисов ОСАГО на 25%, пишет "Российская Газета".

Загвоздка заключается в том, что полный перечень запасных частей, платежи по которым вырастут, отсутствует. Теоретически в него могут войти практически все запчасти, потому что в той или иной степени они влияют на безопасность автомобиля. Например, даже "неправильные" кузовные детали и внешние элементы, типа боковых зеркал, могут нанести серьезные увечья пешеходу в случае аварии. По данным газеты, на данный момент к списку обязательно новых запчастей пока относятся стекла, подушки и ремни безопасности. Полный перечень в ближайшее время должен разработать Минтранс.

Как сообщил президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин, нововведения повлекут увеличение выплат страховых компаний на 20-25%, что в свою очередь может серьезно осложнить положение на рынке. По его словам, убыточность ОСАГО растет с каждым годом, и за первый квартал этого года она достигла 65,6 процента. Основными причинами этого является инфляция и увеличение обращений при ДТП. Бунин отметил, что люди почувствовали плюсы полисов гражданской ответственности, стали чаще пользоваться страховкой при попадании в аварии.

Помимо этого, в РСА опасаются и еще непринятых изменений в закон. Как мы уже писали ранее, Минфин разработал законопроект, согласно которому страховые выплаты будут значительно увеличены. Документ увеличит лимит компенсации на одного пострадавшего вырастет с нынешних 160 тысяч рублей до 500 тысяч. При этом в законе будут четко расписаны выплаты пострадавшим, в зависимости от тяжести полученной травмы.

В случае принятия нового законопроекта, РСА будет просить увеличить базовую ставку еще на 30-45%. На данный момент документ находится в РСА для более точного расчета возможного увеличения тарифов. Вступить в силу изменения могут 1 января 2011 года.

 

Скандальное движение "СтопХам" вновь ликвидировали Первая попытка официально ликвидировать общественное движение "СтопХам" была предпринята Мосгорсудом еще весной 2016 года, но оказалась безрезультатной. С нынешней ликвидацией лидеры движения согласились: юридический статус "СтопХаму" не очень-то и нужен.
Номерные знаки в России: грядет тотальная реформа Уже в 2019 году регистрационные знаки, которые в России устанавливаются на автомобили, могут серьезно измениться. Появятся несколько видов принципиально новых знаков, а для мотоциклов и праворульных машин планируется ввести особые номера.
ГИБДД начнет ловить водителей-должников С 21 сентября, когда начнет действовать приказ Минюста/МВД о взаимодействии полицейских и судебных приставов, патрули ГИБДД начнут помогать искать и задерживать машины должников.