© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

31 авг 2010 17:35

Тюнинг 1072

Эксклюзивное интервью с Иваном Мюллером, чемпионом мира по автогонкам WTCC

На Московском автосалоне журналистам Авто.Вести.Ru удалось пообщаться с известным французским автогонщиком, ставшим в 2008 году чемпионом WTCC. Нашего героя зовут Иван Мюллер, ему 40 лет, место проживания - Швейцария. В WTCC Иван выступает за заводскую команду Chevrolet.

На Московском автосалоне журналистам Авто.Вести.Ru удалось пообщаться с известным французским автогонщиком, ставшим в 2008 году чемпионом WTCC. Нашего героя зовут Иван Мюллер, ему 40 лет, место проживания - Швейцария. В WTCC Иван выступает за заводскую команду Chevrolet.

Авто.Вести.Ru: Иван, вы пришли в соревнования WTCC из «Формулы-3». Скучаете по прежним ощущениям, по более быстрому болиду, по отсутствию крыши над головой во время езды?


Мюллер: На протяжении всей своей карьеры я пробовал себя в самых разных типах гонок: французской “Формуле 3”, британской “Формуле 2”, ледовых гонках, ралли, соревнованиях “Париж” и так далее. И вот через 25 лет после начала выступлений я оказался в кузовном чемпионате. Для меня нет разницы, есть ли у автомобиля крыша или это открытый кокпит. Все, на чем я концентрируюсь, это то, что я должен демонстрировать высокое мастерство независимо ни от чего. Уровень перечисленных состязаний очень высок – задумываться о каких-то мелких нюансах просто не приходится.

Авто.Вести.Ru: Как любой профессиольный пилот, вы наверняка мечтали об участие в “Формуле 1”. Как вы думаете, это еще может случится или уже нет, в силу возраста, например, или из-за необходимости серьезной финансовой поддержки?

Мюллер: Безусловно, сейчас для меня уже поздновато об этом думать, мне 40 лет. Когда в детстве я занимался картингом, мне было 10, 12, 15 лет, я конечно мечтал о «Формуле 1». Но стоит помнить, что автогонки – это не только «Формула 1». WTCC – это все же мировой турнир, да и помимо автогонок есть жизнь, замечательная жизнь, нельзя об этом забывать. 

Иван Мюллер Yvan Muller


Авто.Вести.Ru: Вы выступаете очень успешно и стабильно на протяжении многих лет, хотя вокруг множество профессиональных пилотов, команд. Как вам это удается? Все дело в таланте, в стратегии, в опыте?

Мюллер: Любой опыт бесценен в своем роде. Весь мой опыт, полученный в разных гонках, помогает мне сейчас, все наработки, стратегии. Ну и основополагающий момент – если ты хочешь побеждать, ты должен быть стабильным весь сезон. На этим я и тружусь вот уже 25 лет. С момента прихода в WTCC в 2005 году я всегда оказывался в пятерке сильнейших. Один раз я стал четвертым, дважды – вторым и в 2008 году я выиграл чемпионат мира. Можно сказать, что за последние пять лет я был лучшим в WTCC. И я лидирую в текущем сезоне.

Авто.Вести.Ru: Вы также дважды выступали в ралли «Дакар», но не очень удачно. Для победы там нужно что-то особенное, чем просто гоночный опыт?

Мюллер:
Для каждой гонки, отличающейся от предыдущих, необходима адаптация. При этом, в «Дакаре» немало людей, прежде выступавших в других сериях. Например, в этом году в классе легковых автомобилей победил знаменитый испанец Карлос Сайнз, ставший чемпионом мира по ралли WRC в 1990 и 1992 году. Ему же удалось адаптироваться. Ну а мне просто нужен опыт, я участвовал в «Дакаре» 2 раза, первый раз в 2007 году я финишировал 22-ым, что считаю неплохим результатом. И также я участвовал в 2009 году, но это была не очень хорошая идея, так как я поехал на одноместной машине, без напарника. В итоге я прекратил борьбу на пятом отрезке пути. В будущем я планирую вернуться в «Дакар».

Авто.Вести.Ru: Вы пробыли в команде Seat четыре года, и вот теперь перешли в Chevrolet. Как вам в новом коллективе, почувствовали разницу?

Мюллер: Все команды разные. Seat – это испанцы, Chevrolet – английская команда, различия имеются во всем, в культуре, подходе к работе и менеджменту. После четырех лет пребывания в Seat, конечно, было непривычно и кое-что пришлось поменять в себе, чтобы влиться в структуру Chevrolet. Однако в любом случае, несмотря на разницу в нюансах, у всех команда только одна цель и она одинаковая – победа в чемпионате. Сам я живу в Швейцарии. Раньше я проводил немало времени в Испании, а теперь, соответственно, в Англии. 

Иван Мюллер Yvan Muller WTCC

Авто.Вести.Ru: А где вы тренируетесь?

Мюллер: Ну это зависит от этапа, а вообще большую часть сезона практика проходит на юге Европы – в Португалии, Испания, где всегда хорошая погода.

Авто.Вести.Ru: Вас беспокоит, что в WTCC с этого сезона, по аналогии с «Формулой-1» изменилась система начисления очков?

Мюллер: Правила есть правила, так что мне без разницы, поменялись они или нет. Конечно, в предыдущем сезоне, если я ехал на втором месте, я мог принять это, если для победы нужно было бы сильно рисковать. Сейчас же, когда количество очков за первое и второе место ощутимо разное, я нацеливаюсь только на высшую ступень пьедестала.

Авто.Вести.Ru: В «Формуле-1», кстати, пилоты и команды часто собирают петиции, предлагают изменить правила. В WTCC все иначе?

Мюллер: Я не знаю отношение к правилам у других, но я просто принимаю, что имеется. Единственное, чтобы я изменил – это чтобы за вторую гонку начислялось меньшее количество очков, так как стартовать в ней пилоты начинают в обратном порядке относительно занятым местам в первой гонке.

Авто.Вести.Ru: Чем отличается гоночный Chevrolet Cruze, на котором вы сейчас выступаете, от серийного? Наверняка ведь там различие в комплектующих на все 100 процентов?

Мюллер: На самом деле множество деталей в машинах идентичны. Но, естественно, WTCC болид подготовлен с учетом высоких нагрузок и мощностей.

Авто.Вести.Ru: А как вам Cruze в сравнении с прежним Seat Leon?

Мюллер: Эти машины принципиально разные, Chevrolet имеет бензиновый мотор, Seat – дизельный. Соответственно, первый раскручивается до 8500 об/мин, а второй – до 4000 об/мин. Плюс передок Seat’а тяжелее за счет типа двигателя, то есть управляются автомобили совершенно иначе. 

Иван Мюллер Yvan Muller WTCC

Авто.Вести.Ru: На чем вы передвигаетесь вне трека?

Мюллер: На седане Chevrolet Cruze и кроссовере Chevrolet Captiva. Ну и также я жду, когда мне привезут новый Camaro.

Авто.Вести.Ru: Известно, что некоторые профессиональные гонщики тренируются в видеоиграх. Там, например, можно изучить предстоящую трассу. Вы не пробовали играть в гоночные симуляторы на специальных тренажерах?

Мюллер: Пробовал, но даже не могу приехать к финишу, врезаюсь в каждую стенку. А в жизни я предпочитаю не врезаться. Мне кажется, здесь речь больше идет о маркетинговом ходе, нежели о реальной практике.

Авто.Вести.Ru: Большое спасибо за интервью, Иван, удачи в текущем сезоне!

Мюллер: И вам спасибо!

Автор Роман Тарасенко
Maserati Ghibli переодели в бархат Разнокалиберных покрытий для автомобильных кузовов сейчас известно множество, но поступок одного поклонника марки Maserati из Монако выделяется даже на фоне всей этой пестроты. Чтобы подчеркнуть необычность своего седана, он предпочел использовать дорогую ткань.
Dodge и Ram объединились для SEMA Компания Dodge и выделившийся недавно в отдельное подразделение бренд Ram подготовили для тюнинг-шоу неожиданный проект. В его рамках утилитарный пикап превратился в монструозный спорткар – самый, пожалуй, мощный Ram на сегодня.
Chevrolet построила специальный Camaro для дрэг-рейсинга Компания Chevrolet подготовила особую модификацию купе Camaro нынешнего поколения для гонок на ускорение. Тираж купе будет крайне ограниченным, но в компании уверяют, что "заряженный" Camaro по имени COPO практически гарантирует победу на дрэг-стрипе.