© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

31 авг 2010 17:35

Тюнинг 1073

Эксклюзивное интервью с Иваном Мюллером, чемпионом мира по автогонкам WTCC

На Московском автосалоне журналистам Авто.Вести.Ru удалось пообщаться с известным французским автогонщиком, ставшим в 2008 году чемпионом WTCC. Нашего героя зовут Иван Мюллер, ему 40 лет, место проживания - Швейцария. В WTCC Иван выступает за заводскую команду Chevrolet.

На Московском автосалоне журналистам Авто.Вести.Ru удалось пообщаться с известным французским автогонщиком, ставшим в 2008 году чемпионом WTCC. Нашего героя зовут Иван Мюллер, ему 40 лет, место проживания - Швейцария. В WTCC Иван выступает за заводскую команду Chevrolet.

Авто.Вести.Ru: Иван, вы пришли в соревнования WTCC из «Формулы-3». Скучаете по прежним ощущениям, по более быстрому болиду, по отсутствию крыши над головой во время езды?


Мюллер: На протяжении всей своей карьеры я пробовал себя в самых разных типах гонок: французской “Формуле 3”, британской “Формуле 2”, ледовых гонках, ралли, соревнованиях “Париж” и так далее. И вот через 25 лет после начала выступлений я оказался в кузовном чемпионате. Для меня нет разницы, есть ли у автомобиля крыша или это открытый кокпит. Все, на чем я концентрируюсь, это то, что я должен демонстрировать высокое мастерство независимо ни от чего. Уровень перечисленных состязаний очень высок – задумываться о каких-то мелких нюансах просто не приходится.

Авто.Вести.Ru: Как любой профессиольный пилот, вы наверняка мечтали об участие в “Формуле 1”. Как вы думаете, это еще может случится или уже нет, в силу возраста, например, или из-за необходимости серьезной финансовой поддержки?

Мюллер: Безусловно, сейчас для меня уже поздновато об этом думать, мне 40 лет. Когда в детстве я занимался картингом, мне было 10, 12, 15 лет, я конечно мечтал о «Формуле 1». Но стоит помнить, что автогонки – это не только «Формула 1». WTCC – это все же мировой турнир, да и помимо автогонок есть жизнь, замечательная жизнь, нельзя об этом забывать. 

Иван Мюллер Yvan Muller


Авто.Вести.Ru: Вы выступаете очень успешно и стабильно на протяжении многих лет, хотя вокруг множество профессиональных пилотов, команд. Как вам это удается? Все дело в таланте, в стратегии, в опыте?

Мюллер: Любой опыт бесценен в своем роде. Весь мой опыт, полученный в разных гонках, помогает мне сейчас, все наработки, стратегии. Ну и основополагающий момент – если ты хочешь побеждать, ты должен быть стабильным весь сезон. На этим я и тружусь вот уже 25 лет. С момента прихода в WTCC в 2005 году я всегда оказывался в пятерке сильнейших. Один раз я стал четвертым, дважды – вторым и в 2008 году я выиграл чемпионат мира. Можно сказать, что за последние пять лет я был лучшим в WTCC. И я лидирую в текущем сезоне.

Авто.Вести.Ru: Вы также дважды выступали в ралли «Дакар», но не очень удачно. Для победы там нужно что-то особенное, чем просто гоночный опыт?

Мюллер:
Для каждой гонки, отличающейся от предыдущих, необходима адаптация. При этом, в «Дакаре» немало людей, прежде выступавших в других сериях. Например, в этом году в классе легковых автомобилей победил знаменитый испанец Карлос Сайнз, ставший чемпионом мира по ралли WRC в 1990 и 1992 году. Ему же удалось адаптироваться. Ну а мне просто нужен опыт, я участвовал в «Дакаре» 2 раза, первый раз в 2007 году я финишировал 22-ым, что считаю неплохим результатом. И также я участвовал в 2009 году, но это была не очень хорошая идея, так как я поехал на одноместной машине, без напарника. В итоге я прекратил борьбу на пятом отрезке пути. В будущем я планирую вернуться в «Дакар».

Авто.Вести.Ru: Вы пробыли в команде Seat четыре года, и вот теперь перешли в Chevrolet. Как вам в новом коллективе, почувствовали разницу?

Мюллер: Все команды разные. Seat – это испанцы, Chevrolet – английская команда, различия имеются во всем, в культуре, подходе к работе и менеджменту. После четырех лет пребывания в Seat, конечно, было непривычно и кое-что пришлось поменять в себе, чтобы влиться в структуру Chevrolet. Однако в любом случае, несмотря на разницу в нюансах, у всех команда только одна цель и она одинаковая – победа в чемпионате. Сам я живу в Швейцарии. Раньше я проводил немало времени в Испании, а теперь, соответственно, в Англии. 

Иван Мюллер Yvan Muller WTCC

Авто.Вести.Ru: А где вы тренируетесь?

Мюллер: Ну это зависит от этапа, а вообще большую часть сезона практика проходит на юге Европы – в Португалии, Испания, где всегда хорошая погода.

Авто.Вести.Ru: Вас беспокоит, что в WTCC с этого сезона, по аналогии с «Формулой-1» изменилась система начисления очков?

Мюллер: Правила есть правила, так что мне без разницы, поменялись они или нет. Конечно, в предыдущем сезоне, если я ехал на втором месте, я мог принять это, если для победы нужно было бы сильно рисковать. Сейчас же, когда количество очков за первое и второе место ощутимо разное, я нацеливаюсь только на высшую ступень пьедестала.

Авто.Вести.Ru: В «Формуле-1», кстати, пилоты и команды часто собирают петиции, предлагают изменить правила. В WTCC все иначе?

Мюллер: Я не знаю отношение к правилам у других, но я просто принимаю, что имеется. Единственное, чтобы я изменил – это чтобы за вторую гонку начислялось меньшее количество очков, так как стартовать в ней пилоты начинают в обратном порядке относительно занятым местам в первой гонке.

Авто.Вести.Ru: Чем отличается гоночный Chevrolet Cruze, на котором вы сейчас выступаете, от серийного? Наверняка ведь там различие в комплектующих на все 100 процентов?

Мюллер: На самом деле множество деталей в машинах идентичны. Но, естественно, WTCC болид подготовлен с учетом высоких нагрузок и мощностей.

Авто.Вести.Ru: А как вам Cruze в сравнении с прежним Seat Leon?

Мюллер: Эти машины принципиально разные, Chevrolet имеет бензиновый мотор, Seat – дизельный. Соответственно, первый раскручивается до 8500 об/мин, а второй – до 4000 об/мин. Плюс передок Seat’а тяжелее за счет типа двигателя, то есть управляются автомобили совершенно иначе. 

Иван Мюллер Yvan Muller WTCC

Авто.Вести.Ru: На чем вы передвигаетесь вне трека?

Мюллер: На седане Chevrolet Cruze и кроссовере Chevrolet Captiva. Ну и также я жду, когда мне привезут новый Camaro.

Авто.Вести.Ru: Известно, что некоторые профессиональные гонщики тренируются в видеоиграх. Там, например, можно изучить предстоящую трассу. Вы не пробовали играть в гоночные симуляторы на специальных тренажерах?

Мюллер: Пробовал, но даже не могу приехать к финишу, врезаюсь в каждую стенку. А в жизни я предпочитаю не врезаться. Мне кажется, здесь речь больше идет о маркетинговом ходе, нежели о реальной практике.

Авто.Вести.Ru: Большое спасибо за интервью, Иван, удачи в текущем сезоне!

Мюллер: И вам спасибо!

Автор Роман Тарасенко
Известный гонщик "зарядит" для VW большой кроссовер Atlas Раллист, дрифтер и телеведущий Таннер Фауст занялся подготовкой "заряженной" модификации кроссовера VW Atlas, которую концерн представит на тюнинг-шоу SEMA. Правда, пока проект окутан плотной завесой тайны.
В ателье Hennessey построили самый быстрый "Джип" на земле Jeep Grand Cherokee в исполнении Trackhawk благодаря монструозному мотору Hellcat уже считается самым мощным серийным внедорожником этой планеты. Пакет доработок, придуманный в тюнинг-ателье Hennessey, поднимает заданную планку на невиданную высоту.
Hyundai появится на тюнинг-шоу с экстремальным кроссовером Мировые производители и тюнинг-ателье начали подготовку к знаменитому шоу SEMA, где стараются демонстрировать возможности послепродажной доработки серийных машин. Hyundai и ателье Rockstar привезут в Лас-Вегас прототип сурового кроссовера, построенного на базе Santa Fe.