© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

31 авг 2010 14:09

Дороги 1083

В регионах участились обманы участников программы утилизации старых авто

Участникам государственной программы утилизации старых автомобилей юристы советуют тщательно выбирать автосалоны и отдавать предпочтение проверенным дилерам отечественных автогигантов. В Рязани зафиксированы случаи обмана клиентов.

Участникам государственной программы утилизации старых автомобилей юристы советуют тщательно выбирать автосалоны и отдавать предпочтение проверенным дилерам отечественных автогигантов. В Рязани зафиксированы случаи обмана клиентов. Автомобиль приходит либо не в той комплектации, которую заказывали, или задерживаются сроки поставки машины.

Елена Мулина с подругой Оксаной решили воспользоваться программой утилизации старых авто – обменять свои старенькие шестерки на новые машины. Обзвонив с десяток салонов, предлагающих такую услугу, остановились на одном. По словам Елены Мулиной, они обратились в салон ООО "Евразия". Машины у них приняли и потребовали 100% аванс от выбранной машины – Лада-14. И сказали, чтобы ждали звонка.

Фирма взяла с женщин по 218 тысяч 801 рублю. Это было четыре с половиной месяца назад. В ожидании новых автомобилей, как рассказывают Елена и Оксана, сначала они звонили в салон. Там обещали доставить машины через неделю. Потом обещали вернуть деньги. Потом и вовсе рекомендовали обратиться в суд, поскольку договор об утилизации был заключен на другую фирму.

Елена Мулина говорит, что все договора заключены не с ООО "Евразия", а с организацией, которая находится в Москве – ООО "Стройхиммаш". Но теперь к представителям этого ООО невозможно даже попасть на прием. Ничего конкретного не решают и в ООО "Евразия".

По информации Олега Попова, председателя Рязанской единой ассоциации защиты прав потребителей "Человек", в этой ситуации нарушаются права потребителей, и, кроме понесенных убытков, гражданки в праве требовать выплату неустойки – 0,5% за каждый день просрочки поставки дорогостоящего товара, которым является автомобиль. Вправе, если они обратятся в суд, можно потребовать и компенсации морального вреда.

Как рассказывают в Ассоциации защиты прав потребителей, только за последние две недели подобных обращений к ним – полтора десятка. Здесь предупреждают. Во-первых, фирма не имеет права брать с вас денег, пока не доставлен новый автомобиль. Во-вторых, заключая договор об утилизации, внимательно читайте условия сделки, и выбирайте рязанские организации, указанные в официальном списке комитета по развитию предпринимательства, потребительского рынка и услуг правительства Рязанской области. Тогда вы сохраните свои машины, деньги и нервы.

Автор Елена Архипецкая, Юрий Косоротов, ГТРК ╚Ока╩
Каршеринговая фирма "Делимобиль" взвинтила цены и ограничила суточный пробег Каршеринг в России почти "похоронил" сервисы по автопрокату, оказавшись весьма востребованной услугой. Но вслед за ростом популярности неизбежно следует и повышение тарифов - спрос рождает желание заработать. Так, столичная каршеринговая компания "Делимобиль" скоро резко поднимет тарифы и урежет суточный пробег.
Почти половина российских водителей ездят за рулем с похмелья Опасность пьяной езды осознают многие российские водители, однако немногие понимают, что и состояние похмелья негативно влияет на безопасность движения. Компания Ford придумала специальный костюм, который позволяет оценить координацию человека с похмелья.
На трассе Москва - Санкт-Петербург открыли новый платный участок 15 декабря "Автодор" открыл новый платный участок на скоростной автодороги М-11 "Москва - Санкт-Петербург", который позволяет обойти город Торжок.