© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

2 сент 2010 20:01

Тест-драйвы 2232

Длительный тест Honda Jazz – этот в обиду себя не даст

Перед покупкой автомобиля в голове постоянно крутится вся возможная информация о выбранном авто: расход топлива, обслуживание, уровень комфорта и тд. Но оценить машину на дороге удается редко, а так хочется. Тем более, если это красивый городской хэтчбек Honda Jazz.

Перед покупкой автомобиля в голове постоянно крутится вся возможная информация о выбранном авто: расход топлива, обслуживание, уровень комфорта и тд. Но оценить машину на дороге удается редко, а так хочется. Тем более, если это красивый городской хэтчбек Honda Jazz.

Но в моем случае проблемы вдоволь насладиться машинкой на ходу не было. За проведенное вместе время мы с "Джазиком" изучили крупные московские трассы и узкие улочки, несколько раз побывали за городом, освоили точечную парковку – одним словом "спелись".

По драйву могу сказать прямо - Honda Jazz пришлась мне по душе, даже несмотря на довольно слабый мотор (1,4 литра, 100 л.с.) и жестковатую подвеску. Амортизация авто на малой скорости, конечно, подкачала – ямы и неровности трассы будто вставали поперек горла машинки, пронизывая вибрацией руль и пятую точку. Хотя на более высоких скоростях японец пролетал все ухабы идеально. Порой я даже не верила ощущениям, которые явно расходились с тем, чего я ожидала от картинки.   

Маленький, да удаленький

Вообще с такой многофункциональностью, низким расходом топлива и спектром оборудования как у Honda Jazz удивляться можно бесконечно. Последний, кстати, включает систему ESP в базовой комплектации, которая обеспечивает машине надежную защиту от неприятных ситуаций на дороге. Мне, к счастью, с ее работой столкнуться пришлось только при проезде "прорезиненных" трамвайных путей, которые подчас бывают более скользкими, чем лед.

О тяжести руля я упоминала ранее, однако если тогда этот факт рассматривался мной, как негативный, то теперь его можно переквалифицировать в позитивный. Конечно, при небольшом движении прокрутить колеса гораздо проще, чем стоя на месте, что я с лихвой испытала пытаясь втиснуться в малюсенький просвет между машинами на одной из городских улиц, но для такой маленькой городской машинки более легкий руль, скорее всего, будет просто мотать по всей дороге и не даст такого ощущения четкости при парковке.

По небольшому опыту езды по бездорожью вывод сложился один - где проедут другие легковые авто, там проскачет и "Джаз". И не надо ждать от этого крохотного хэтчбека внедорожных амбиций, пытаясь вырулить в грязевой луже – не выйдет, их там попросту нет, да и быть не должно. Хотя, как я выяснила, некоторые "джазоводы" пытаются преодолеть эту проблему, устанавливая нештатную резину, слегка увеличивая тем самым клиренс авто. Только для меня это загадка – хотите ездить по бордюрам и обочинам, зачем же покупать и гробить Jazz, поднапрягитесь и накопите на CR-V.

Неприхолтивая безопасность

Вкратце хочу упомянуть о том, что топливный датчик в этом авто имеет небольшую задержку. Заливая бензин "до отвала", стрелка покажет, что бак не совсем полный и лишь через минуту-другую датчик выйдет на верный уровень. До полного бака при горящей лампочке в автомобиль влезает около 33-35 литров бензина. Выходит, что машина предупреждает хозяина о пустом "желудке" при 7-9 литрах в остатке. Кстати, маленький бак еще один повод для радости - на других машинах редко получается заправлять на сумму до "тысячи" рублей, а в "Джазе" - всегда, пожалуйста. Мелочь, а на психологию очень сильно влияет...

Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.