© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

20 авг 2010 13:41

Дороги 1831

Как избавиться от московских пробок? Мнение японского эксперта

Японский специалист, преподаватель МГУ Киитиро Хатояма и руководитель столичного департамента транспорта Василий Кичеджи выпустили книгу, в которой описаны пути решения транспортных проблем столицы. Киитиро уже несколько лет живет в Москве, водит автомобиль и с пробками знаком не понаслышке.

Японский специалист, преподаватель МГУ Киитиро Хатояма и руководитель столичного департамента транспорта Василий Кичеджи выпустили книгу, в которой описаны пути решения транспортных проблем столицы. Сын бывшего премьер-министра Страны восходящего солнца несколько лет живет в Москве, сам водит автомобиль и проблему, что называется изучил изнутри.

Что будет, если встретятся московский чиновник и японский ученый. Ответ парадоксальный - книга. На русском языке. С картинками. О транспортных проблемах Москвы. В ней руководитель департамента транспорта Василий Кичеджи и преподаватель МГУ Киитиро Хатояма заявляют: 20 процентов пробок - на совести водителей.

Авторы книги придумали новую теорию умного вождения и ратуют за ее внедрение в практику. Причем начинать такое внедрение рекомендуют с уроков вежливости, которые, по их мнению, просто необходимы московским водителям. Свой первый урок господин Хатояма любезно согласился преподать корреспонденту программы "Вести-Москва" Полине Ермолаевой - как типичному представителю московских автомобилистов.

Он собирался говорить о том, что в Москве паркуются, где попало, дистанцию не держат, перестраиваются резко. Но критики в адрес "русского стиля вождения" мы так и не услышали. Помешала ли японская сдержанность - но про все принципы Хатояма-сан мгновенно забыл, - как только мы уперлись в съезд с Третьего кольца на Комсомольский. Где сразу три потока машин стекаются в один. Сказал - вот это "хорошее место".

И таких "хороших" для ученого и абсолютно нелогичных с точки зрения водителя мест в Москве - не счесть. На поворот с Третьего на Ленинградский проспект перестраиваться мы начали за километр - пробраться сквозь плотный поток машин смогли только во второй ряд.

"Я сейчас вынуждена поворачивать из второго ряда, нарушаю правила и вашу теорию умного вождения", - говорит корреспондент программы "Вести-Москва".

"Умное вождение зависит не только от водителей, но и от тех, кто проектирует дороги. Нужно сделать такую систему, чтобы всем было проще водить - но это дорого и требует усилий. Раньше, когда машин было меньше, система отлично функционировала, а когда число машин резко выросло, проектировщики запоздали", - объяснил Киитиро Хатояма, приглашённый преподаватель высшей школы бизнеса МГУ имени М.В. Ломоносова, эксперт в области организации дорожного движения.

А ведь так просто эти московские узлы разрубить - не нужен даже самурайский меч. Хатояма-сан предлагает сделать съезды с кольцевых магистралей не стихийно, а официально 2-полосными. Еще важно - информировать водителей о пробках. И с этим соглашается соавтор господина Хатоямы Василий Кичеджи.

"У нас нет информированности наших водителей. Когда они начинают планировать свой маршрут, он не может принять четкое решение", - отметил Василий Кичеджи, руководитель департамента транспорта и связи города Москвы.

В Японии проводятся регулярные исследования пропускной способности дорог. Обходятся они дорого, но без этого проблему пробок не решить. Хатояма-сан предлагает вариант подешевле - изменить режим работы светофоров. Светофор на пересечении Ломоносовского и Проспекта Вернадского обилием секций японца поражает. На его родине таких не бывает. Там если горит зеленый - значит можно ехать во всех направлениях.

"Если левая и правая стрелки ночью не горят, водителю вообще не понятно, куда можно поворачивать, куда нельзя. Можно создать аварийную ситуацию. Если продублировать стрелки - чтобы они горели и красным тоже - будет понятнее", - считает Киитиро Хатояма.

Приучать москвичей к японскому порядку Киитиро Хатояма и Василий Кичеджи собираются тиражом в 50 тысяч экземпляров. Но их советы пока исключительно бумажные. А Хатояма-сан уже по-русски четко выговаривает слова "пропускная способность" и томится в тех самых пробках, от которых знает, как избавиться.

Автор Полина Ермолаева, Вести-Москва
Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.