© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

20 авг 2010 13:41

Дороги 1834

Как избавиться от московских пробок? Мнение японского эксперта

Японский специалист, преподаватель МГУ Киитиро Хатояма и руководитель столичного департамента транспорта Василий Кичеджи выпустили книгу, в которой описаны пути решения транспортных проблем столицы. Киитиро уже несколько лет живет в Москве, водит автомобиль и с пробками знаком не понаслышке.

Японский специалист, преподаватель МГУ Киитиро Хатояма и руководитель столичного департамента транспорта Василий Кичеджи выпустили книгу, в которой описаны пути решения транспортных проблем столицы. Сын бывшего премьер-министра Страны восходящего солнца несколько лет живет в Москве, сам водит автомобиль и проблему, что называется изучил изнутри.

Что будет, если встретятся московский чиновник и японский ученый. Ответ парадоксальный - книга. На русском языке. С картинками. О транспортных проблемах Москвы. В ней руководитель департамента транспорта Василий Кичеджи и преподаватель МГУ Киитиро Хатояма заявляют: 20 процентов пробок - на совести водителей.

Авторы книги придумали новую теорию умного вождения и ратуют за ее внедрение в практику. Причем начинать такое внедрение рекомендуют с уроков вежливости, которые, по их мнению, просто необходимы московским водителям. Свой первый урок господин Хатояма любезно согласился преподать корреспонденту программы "Вести-Москва" Полине Ермолаевой - как типичному представителю московских автомобилистов.

Он собирался говорить о том, что в Москве паркуются, где попало, дистанцию не держат, перестраиваются резко. Но критики в адрес "русского стиля вождения" мы так и не услышали. Помешала ли японская сдержанность - но про все принципы Хатояма-сан мгновенно забыл, - как только мы уперлись в съезд с Третьего кольца на Комсомольский. Где сразу три потока машин стекаются в один. Сказал - вот это "хорошее место".

И таких "хороших" для ученого и абсолютно нелогичных с точки зрения водителя мест в Москве - не счесть. На поворот с Третьего на Ленинградский проспект перестраиваться мы начали за километр - пробраться сквозь плотный поток машин смогли только во второй ряд.

"Я сейчас вынуждена поворачивать из второго ряда, нарушаю правила и вашу теорию умного вождения", - говорит корреспондент программы "Вести-Москва".

"Умное вождение зависит не только от водителей, но и от тех, кто проектирует дороги. Нужно сделать такую систему, чтобы всем было проще водить - но это дорого и требует усилий. Раньше, когда машин было меньше, система отлично функционировала, а когда число машин резко выросло, проектировщики запоздали", - объяснил Киитиро Хатояма, приглашённый преподаватель высшей школы бизнеса МГУ имени М.В. Ломоносова, эксперт в области организации дорожного движения.

А ведь так просто эти московские узлы разрубить - не нужен даже самурайский меч. Хатояма-сан предлагает сделать съезды с кольцевых магистралей не стихийно, а официально 2-полосными. Еще важно - информировать водителей о пробках. И с этим соглашается соавтор господина Хатоямы Василий Кичеджи.

"У нас нет информированности наших водителей. Когда они начинают планировать свой маршрут, он не может принять четкое решение", - отметил Василий Кичеджи, руководитель департамента транспорта и связи города Москвы.

В Японии проводятся регулярные исследования пропускной способности дорог. Обходятся они дорого, но без этого проблему пробок не решить. Хатояма-сан предлагает вариант подешевле - изменить режим работы светофоров. Светофор на пересечении Ломоносовского и Проспекта Вернадского обилием секций японца поражает. На его родине таких не бывает. Там если горит зеленый - значит можно ехать во всех направлениях.

"Если левая и правая стрелки ночью не горят, водителю вообще не понятно, куда можно поворачивать, куда нельзя. Можно создать аварийную ситуацию. Если продублировать стрелки - чтобы они горели и красным тоже - будет понятнее", - считает Киитиро Хатояма.

Приучать москвичей к японскому порядку Киитиро Хатояма и Василий Кичеджи собираются тиражом в 50 тысяч экземпляров. Но их советы пока исключительно бумажные. А Хатояма-сан уже по-русски четко выговаривает слова "пропускная способность" и томится в тех самых пробках, от которых знает, как избавиться.

Автор Полина Ермолаева, Вести-Москва
Посмотрите, как взрывается перекачанная автомобильная шина (видео) Хороший урок на всю жизнь преподнес себе водитель "Форд Фокус" из США, который не знал, что подкачка шин свыше рекомендованного значения может быть опасной. Он просто качал колесо, пока не произошло самое страшное.
Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
Новые правила возврата прав: "пьяницам" упростили жизнь Изменены правила возврата водительских удостоверений водителям, лишенным прав за грубые нарушения. Процедура возврата стала значительно проще, причем легче всего теперь вернуть права тем, кто стал в нетрезвом виде виновниками серьезных аварий.