© АвтоВАЗ

18 авг 2010 13:40

Аналитика 15334

Слова "фирменный стиль АвтоВАЗа" заставляют организм вздрогнуть

Существуют словосочетания, чрезвычайно режущие слух и заставляющие вздрогнуть организм, хотя ничего особо странного в них нет. Например, грузинский спецназ, киргизские политологи, гвинейские аналитики. Оксюморон? В этом же ряду удивительных сущностей находится "фирменный стиль АвтоВАЗа".

Существуют словосочетания, чрезвычайно режущие слух и заставляющие вздрогнуть организм, хотя ничего особо странного в них нет. Например, грузинский спецназ, киргизские политологи, гвинейские аналитики. Оксюморон? В этом же ряду удивительных сущностей находится "фирменный стиль АвтоВАЗа". С точки зрения работников завода, он есть. С обывательской – вроде бы нет.

Но вот в порыве стремления к светлому завтра на ВАЗе затевается новая дизайн-студия, причем подальше от засмеянного в анекдотах места производства, то есть не в Тольятти, а в Москве. Но и родную заводскую коллекцию неудачников не разгонят и приспособят к делу, и будущие клоны "Рено" начнут страстно созидать сразу два центра творческой мысли, изнуряющие нас последствиями своей фантазии.

За 40 лет существования ВАЗ сделал лишь одну машину приемлемого вида – "Ниву". Остальное либо прямое следствие патентного права, либо неудача. В свое время один из выгнанных на свободу главных дизайнеров – Синельников – представлял публике на московском автосалоне очередную серию собственных достижений. Журналист центральной газеты спросил у него напрямую: а не стыдно ли ему за содеянное, например, за ВАЗ 2110? На что Синельников гордо молвил: "2110 выполнена в стилистике биодизайна, и ее время еще не наступило". Хотя на тот период эпоха биодизайна уже подошла к концу, но, видимо, в Тольятти свои часы и свой отсчет времени.

Зато Синельников ревниво пожаловался, что замечательные стилевые решения его "Десятки" похитила "Ауди", использовав их на модели А6. А еще главный творец ужасов похвастался, что у него самая большая дизайн-студия Европы, обогнавшая по числу работников даже Pininfarina. Видимо, число для ВАЗа важней уменья, и, следовательно, тольяттинский дизайн прогрессивней итальянского.

С тех пор дизайнеры на ВАЗе менялись, а уродство автомобилей оставалось. Нетвердо стоящая на ногах "Калина" и выпученная "Приора" красуются в общем ряду неудач и в этом смысле действительно представляют собой некий общий стиль, хотя назвать его фирменным трудно, поскольку их облик больше похож на генетический сбой, чем на проявление вкуса.

Возглавит новую структуру с московской пропиской Евгений Лобанов, тот самый сменщик Синельникова, под чьим руководством были созданы Kalina и Priora. А инициатором затрат на созидание нового облика подальше от места действия стал недавно переведенный из главных конструкторов в вице-президенты по техническому развитию АвтоВАЗа Евгений Шмелев, известный своим письмом к Путину об утрате последней в стране компетенции по созиданию отечественных автомобилей.

Чем и на какие деньги будет заниматься московский филиал, непонятно. На сегодня все перспективы упираются в новые бамперы для различных Renault тольяттинской сборки. Чтобы их придумать, нужен один студент, а не два дизайн-центра. Но, возможно, Шмелев с Лобановым надеются на скорое изгнание французов с родного завода. И тогда они вернутся к прежней жизни и продолжат созидать уже в двух городах позавчерашний день в убогой упаковке, убеждая всех и себя, что самый прогрессивный завод в мире – Волжский дважды автомобильный.

Мнение редакции может не совпадать с мнением эксперта "Вести ФМ".

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Россияне потратили на новые автомобили более 1 триллиона рублей Аналитики провели исследование российского автомобильного рынка и выяснили объем выручки от продаж новых машин за 9 месяцев 2017 года. И в этом году показатели заметно выросли.
Выпуск легковых автомобилей в России вырос более чем на 20% Постепенное восстановление рынка положительно сказывается и на показателях производства: автомобильная промышленность перекрыла статистику прошлого года, причем по всем сегментам. Заметнее всего, разумеется, выросло производство легковых автомобилей.
В России начали дешеветь подержанные автомобили Медленный, но уверенный рост продаж новых автомобилей потянул вниз цены на подержанные автомобили, которые продолжают дешеветь.