© ВГТРК

17 авг 2010 12:54

Дороги 514

НИИ транспорта: автобусы должны иметь преимущество перед мигалками

Столичные власти пытаются наладить дорожную ситуацию в городе с помощью выделения спецполос для общественного транспорта. По мнению градостроителей, данная мера увеличит пропускную способность крупных улиц и шоссе. Однако, эксперты считают, что выделенные полосы не решат проблему пробок.

Столичные власти пытаются наладить дорожную ситуацию в городе с помощью выделения спецполос для общественного транспорта. По мнению градостроителей, данная мера увеличит пропускную способность крупных улиц и шоссе. Однако, эксперты считают, что выделенные полосы не решат проблему пробок. 


Проблема мигалок уже давно остро встала
перед россиянами. По итогам опроса, 90%
жителей страны выступают против
преимущества чиновников на дорогах...

По словам научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, спецполосы для автобусов только помогут пассажирам быстрее добираться до метро, но не повлияют на заторы. "Выделенки" работают только тогда, когда образуется система маршрутов, полностью построенных на обособленных полосах. Но в Москве появляются лишь отдельно взятые "выделенки", и ради них автомобилисты не будут массово пересаживаться на автобусы", - заявил Блинкин в интервью газете "Комсомольская правда"

Еще одна важная проблема московских дорог, по мнению эксперта, это преимущество машин с мигалками над всеми остальными участниками движения. "Тысячи машин едут с мигалками, спецзнаками, или их водители вооружены корочками. Пока мы от этого не избавимся, говорить о приоритете общественного транспорта очень трудно. Автобус, в котором едут сто человек, должен иметь преимущество перед любым автомобилем. У нас пока наоборот", - говорит Блинкин.

Тем не менее, столичные власти уверены, что выделенные полосы для общественного транспорта улучшат дорожную ситуацию в Москве. Как заявлял ранее Департамент транспорта и связи города, к 2012 году девять столичных трасс будут оснащены спецполосами для автобусов и маршруток. Первая такая полоса появилась прошлым летом на Волоколамском шоссе от метро Тушинская до МКАД в обоих направлениях. Эксперимент был признан успешным.

Вступили в силу новые (более жесткие) правила прохождения техосмотра С 22 февраля начинает действовать постановление правительства, которое определяет новые правила прохождения техосмотра автомобилей. Теперь без диагностической карты будут оставаться машины с разным типом зимних шин, без аптечки и с повреждениями усилителя руля.
Минздрав предложил запретить агрессивную рекламу автомобилей Автопроизводители стараются зацепить покупателя максимально эффектной и эмоциональной рекламой, однако нередко "креативят" на грани допустимого. Так считают специалисты Минздрава, которые призывают запретить проявления "агрессии" в рекламных материалах.
У "Яндекса" заработал собственный каршеринг 21 февраля "Яндекс" запустил в Москве собственный каршеринговый сервис "Яндекс.Драйв". Сейчас автопарк компании насчитывает 750 новых Kia Rio, Rio X-Line и Renault Kaptur. Цена аренды - от 5 рублей в минуту.