© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

17 авг 2010 18:22

Дороги 365

Департамент транспорта и связи будет контролировать стройки, мешающие движению автомобилей

К борьбе с пробками в столице подключат департамент транспорта и связи. По новому постановлению мэрии, теперь сотрудники департамента смогут забраковать любое строительство в городе, если оно будет мешать свободному проезду машин.

К борьбе с пробками в столице подключат департамент транспорта и связи. По новому постановлению мэрии, теперь сотрудники департамента смогут забраковать любое строительство в городе, если оно будет мешать свободному проезду машин. Все подробности этого революционного шага - в материале корреспондента "Вести ФМ" Анны Сёмкиной.

Возведение домов теперь дело не только строителей, но и департамента транспорта и связи. С 1 сентября в городе начинает действовать новое постановление. Если многоэтажка или торговый центр влияет на организацию дорожной сети, то проект необходимо согласовывать с нашим ведомством, сообщила руководитель пресс-службы департамента транспорта и связи Москвы Светлана Новиковская. По сути, его сотрудники могут разрешить или запретить любую крупную стройку вблизи магистралей. А таковых в Москве большинство.

"Причем не только каких-то объектов, ну, например, торговых центров или жилых комплексов, но в комиссии по приему в эксплуатацию дорог и других объектов улично-дорожной сети должны присутствовать представители департамента транспорта и связи", - поясняет Новиковская.

Это явно позитивный сдвиг, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. По его мнению, в Москве появится гражданское инженерное ведомство с внятным правом голоса. Все будет зависеть от того, как департамент распорядится столь широкими полномочиями. Скорее всего, изучать проект будущего здания транспортники не станут, уверен Блинкин, просто согласуют готовое строение постфактум.

"Вот в просвещенных городах это невозможно в принципе. А у нас - спроектировал архитектор, ГИБДД согласовало, а теперь еще департамент будет согласовывать. Это очень слабые ограничения. У нас есть какой-нибудь московский перекресток в районе метро. Его функциональность уже запредельная, резерва пропускной способности нет. А мы там строим 32-этажный дом, прямо нависающий над перекрестком", - размышляет Блинкин.

На заседаниях правительства Москвы уже давно говорят о том, что надо упорядочить застройку и дорожную сеть, поясняет редактор отдела информации газеты "Автоизвестия" Дмитрий Семёнов. Но реальных шагов пока не было. А теперь - как бы не было слишком поздно.
.
"Уже давно на заседании правительства Москвы говорилось о том, что надо обеспечить все дома подземными паркингами, но воз и ныне там. И боюсь, что поскольку в Москве уже давно застроены почти все "красные линии", то есть места, где должны быть дороги, то, мягко говоря, вмешательство департамента и связи запоздало лет на 10", - отмечает Семёнов.

К тому же эксперты сильно сомневаются, что департамент транспорта и связи решит забраковать стройку, которую курирует, к примеру, московский "Стройкомплекс". Даже если это будет огромный торговый центр вблизи метро, где все время пробки.

Автор Анна Сёмкина, Вести ФМ
"Яндекс" готовит собственную службу каршеринга в Москве Сегодня в столице работают шесть каршеринговых компаний, но скоро к ним присоединится седьмая - "Яндекс" готовится к запуску собственного сервиса под названием "Яндекс.Драйв" со своим автопарком.
Мост в Крым откроют для автомобилей в 2018 году Строители перехода через Керченский пролив рапортуют об окончании важного этапа в возведении автодорожной части объекта. Попасть из Краснодарского края в Крым по дороге можно будет уже в следующем году.
Конституционный суд вынес решение, которое поможет миллионам автолюбителей Конституционный суд России вынес постановление, в соответствии с которым автомобилисты получат право восстанавливать 20-дневный срок уплаты штрафа со скидкой, если он был просрочен по не зависящим от оштрафованного лица обстоятельствам - например, из-за медленной работы почты.