© Nissan

13 авг 2010 17:23

Автопром 1512

Volkswagen: к 2020 году электромобили смогут проезжать на одной зарядке 800 км

В интервью британскому изданию Autocar глава подразделения по разработке электромобилей Volkswagen и бывший исполнительный директор Tesla Motors Мартин Эберхард заявил, что в пределах ближайших 10 лет дистанция автономности транспортных средств на электрической тяге достигнет 800 км.

В интервью британскому изданию Autocar глава подразделения по разработке электромобилей Volkswagen и бывший исполнительный директор Tesla Motors Мартин Эберхард заявил, что в пределах ближайших 10 лет дистанция автономности транспортных средств на электрической тяге достигнет 800 км.


К слову, совсем недавно появились
новые подробности, относящиеся к
перспективному городскому
автомобилю Volkswagen Lupo, ранее
известному под именем Up...

Эберхард сообщил также, что крупнейшим проектом возглавляемого им подразделения в настоящее время является разработка литий-ионных батарей для Blue-e-motion Golf, городского электромобиля E-Up и Audi e-tron. Работа ведется с ячейками типа 18650, используемыми сейчас в большинстве ноутбуков. В отличие от других автопроизводителей, в Volkswagen предпочли работать с элементами именно этого типа, поскольку спрос на них в электронной промышленности весьма велик, а значит и развитие технологии идет очень высокими темпами. 

К примеру, мощность каждой такой ячейки составляет 2,9 ампер-часов, тогда как пять лет назад Tesla использовала ячейки мощностью 1,4 ампер-часов. Столь стремительный прогресс уже сейчас оказывает эффект на потребительские характеристики электрокаров. Так, если батареи первого прототипа Audi e-tron выдавали 60 кВт*ч и обеспечивали автономность всего в 240 км, то готовящиеся к серийному производству ячейки мощностью 3,4 ампер-часов позволят создавать батареи, выдающие 100 кВт*ч и работающие на одной зарядке порядка 480 км. 

Кроме того, даже ныне используемое поколение ячеек 18650-го типа обходится намного дешевле, чем другие подобные технологии. Например, сейчас их стоимость составляет примерно 200 евро на киловатт, тогда как у Nissan Leaf – 400 евро на киловатт. Более мелкие ячейки позволяют также эффективнее распределять заряд, поскольку в случае износа одной из них емкость батареи страдает не так сильно.

В заключение Мартин Эберхард отметил, что многие комплексные и принципиальные проблемы при разработке электромобилей уже решены, а потому примерно через десять лет эти транспортные средства станут вполне конкурентоспособными и зрелыми, проезжая на одной зарядке примерно 800 км. С этого момента развитие сети станций быстрой подзарядки перестанет иметь первостепенное значение, так как автолюбителей, проезжающих на своей машине свыше 800 км в день, не так уж много.
 

В России снова подорожали УАЗы Внедорожники ульяновского завода – "Хантер", "Патриот" и "Пикап" - подорожали в июне на 10-25 тысяч рублей. Правда, подорожание коснулось не всех версий внедорожников, но за нынешнее лето завод повышает цены уже второй раз.
Lada Vesta получила "престижный" пакет опций Ряд опций, ранее бывших привилегией универсалов Vesta SW и Cross-модификаций, теперь стал доступен и покупателям стандартных седанов Lada Vesta (правда, не всех). Пакет опций Prestige увеличивает цену седана на 18 000 рублей.
Российские Skoda обзавелись "виртуальными кокпитами" Компания Skoda, наконец, дополнила списки оснащения своих машин цифровыми "приборками", которые можно приобрести в качестве опции. Новое оборудование уже доступно для Octavia, Suberb и Kodiaq.