© Nissan

13 авг 2010 17:23

Автопром 1509

Volkswagen: к 2020 году электромобили смогут проезжать на одной зарядке 800 км

В интервью британскому изданию Autocar глава подразделения по разработке электромобилей Volkswagen и бывший исполнительный директор Tesla Motors Мартин Эберхард заявил, что в пределах ближайших 10 лет дистанция автономности транспортных средств на электрической тяге достигнет 800 км.

В интервью британскому изданию Autocar глава подразделения по разработке электромобилей Volkswagen и бывший исполнительный директор Tesla Motors Мартин Эберхард заявил, что в пределах ближайших 10 лет дистанция автономности транспортных средств на электрической тяге достигнет 800 км.


К слову, совсем недавно появились
новые подробности, относящиеся к
перспективному городскому
автомобилю Volkswagen Lupo, ранее
известному под именем Up...

Эберхард сообщил также, что крупнейшим проектом возглавляемого им подразделения в настоящее время является разработка литий-ионных батарей для Blue-e-motion Golf, городского электромобиля E-Up и Audi e-tron. Работа ведется с ячейками типа 18650, используемыми сейчас в большинстве ноутбуков. В отличие от других автопроизводителей, в Volkswagen предпочли работать с элементами именно этого типа, поскольку спрос на них в электронной промышленности весьма велик, а значит и развитие технологии идет очень высокими темпами. 

К примеру, мощность каждой такой ячейки составляет 2,9 ампер-часов, тогда как пять лет назад Tesla использовала ячейки мощностью 1,4 ампер-часов. Столь стремительный прогресс уже сейчас оказывает эффект на потребительские характеристики электрокаров. Так, если батареи первого прототипа Audi e-tron выдавали 60 кВт*ч и обеспечивали автономность всего в 240 км, то готовящиеся к серийному производству ячейки мощностью 3,4 ампер-часов позволят создавать батареи, выдающие 100 кВт*ч и работающие на одной зарядке порядка 480 км. 

Кроме того, даже ныне используемое поколение ячеек 18650-го типа обходится намного дешевле, чем другие подобные технологии. Например, сейчас их стоимость составляет примерно 200 евро на киловатт, тогда как у Nissan Leaf – 400 евро на киловатт. Более мелкие ячейки позволяют также эффективнее распределять заряд, поскольку в случае износа одной из них емкость батареи страдает не так сильно.

В заключение Мартин Эберхард отметил, что многие комплексные и принципиальные проблемы при разработке электромобилей уже решены, а потому примерно через десять лет эти транспортные средства станут вполне конкурентоспособными и зрелыми, проезжая на одной зарядке примерно 800 км. С этого момента развитие сети станций быстрой подзарядки перестанет иметь первостепенное значение, так как автолюбителей, проезжающих на своей машине свыше 800 км в день, не так уж много.
 

В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.