© ВГТРК

12 авг 2010 12:57

Дороги 958

Медведев нашел лазейку для коррупции в новом законе о передаче ТО частникам

Дмитрий Медведев раскритиковал законопроект, передающий техосмотр от ГИБДД к частным организациям. По его мнению, новая система, позволяющая дилерам проводить техосмотр и ремонтировать машины, содержит коррупционные риски. Разработчики законопроекта надеются переубедить главу государства.

Дмитрий Медведев раскритиковал законопроект, передающий техосмотр от ГИБДД к частным организациям. По его мнению, новая система, позволяющая дилерам проводить техосмотр и ремонтировать машины, содержит коррупционные риски. Разработчики законопроекта надеются переубедить главу государства.

Президент представил в Госдуму заключение по законопроекту "Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в РФ". В нем Медведев довольно резко выступил против задумки алгоритма по передаче техосмотра частным компаниям, пишет "Коммерсант"


Депутаты Госдумы надеются, что новый
законопроект искоренит коррупцию в
рядах Госавтоинспекции, которая сейчас
выполняет функцию техосмотра...

"Направленность проекта как актуального я поддерживаю, но он имеет ряд существенных замечаний и предложений", - считает Дмитрий Медведев. А именно, президент указал разработчикам документа на минусы системы, когда автовладелец приезжает на техосмотр и та же компания проводит ремонт найденной неисправности. Эту возможность очень активно лоббировали представители автобизнеса. "Данная норма может содержать коррупционные риски, - заявил Медведев. - Совмещение видов деятельности может повлечь необъективность оценки технического состояния транспортного средства вследствие возникновения заинтересованности собственников центров". 

Президент также потребовал проработать ответственность техцентров за срыв сроков проведения техосмотра и указал на необходимость увеличения денежного лимита возмещения в случаях, когда ДТП случилось по вине техцентра, если например последний не усмотрел неисправность или провел некачественный ремонт. В существующей редакции лимит составляет 30 тысяч рублей. "Эта сумма не соответствует уровню потенциальной опасности неправомерных действий", - посчитал Дмитрий Медведев.

Документ был подготовлен группой депутатов во главе с вице-спикером Олегом Морозовым и главой комитета по транспорту Сергеем Шишкаревым. Закон был также принят в первом чтении Госдумой в июле 2010 года и поддержан правительством РФ. Депутаты предложили создать сеть частных центров технического осмотра, которые будут проводить процедуру вместо нынешних пунктов ГТО, находящихся в ведении ГИБДД. По обещаниям депутатов, в результате реформы ТО будет обходиться водителям в те же деньги, что и сейчас (800-1000 рублей).

"Понимаю опасения президента, но не думаю, что здесь можно говорить о коррупции, - заявил изданию Сергей Шишкарев. - Ведь она обычно связана с органами госвласти, а функция техосмотра передается в руки частного бизнеса. Для сохранения имени и авторитета ни одна компания не станет навязывать свои услуги клиенту. Но мы готовы к диалогу и если будет ясно, что такая норма пойдет во вред автолюбителям, то мы поддержим президента".

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.