© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

10 авг 2010 12:40

Дороги 5496

Виновными в транспортном коллапсе на 24 км Ленинградки стали власти Москвы и Росавтодор

Генпрокуратура обнародовала материалы расследования дорожного коллапса, который сковал Ленинградское шоссе в июне этого года. Предварительно виновными в многокилометровых заторах из-за сужения в районе путепровода на 24 километре трассы названы столичные власти и Федеральное дорожное агентство.

Генпрокуратура обнародовала материалы расследования дорожного коллапса, который сковал Ленинградское шоссе в июне этого года. Предварительно виновными в многокилометровых заторах из-за сужения в районе путепровода на 24 километре трассы названы столичные власти и Федеральное дорожное агентство. 

Тем временем, Федеральная антимонопольная
служба не обнаружила нарушений со стороны
правительства Москвы при изменении движения
на 24 км Ленинградского шоссе...

Как заявил "Интерфаксу" глава отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения Генпрокуратуры РФ Александр Русецкий, прокуратура внесла представление мэру Москвы, которое в данный момент находится на рассмотрении. "В ходе проверки были выявлены нарушения в деятельности органов исполнительной власти города Москвы и Федерального дорожного агентства. Автомобильный путепровод на указанном участке автомобильной дороги был построен в 1961 году и изношен уже на 70%", - рассказал Русецкий. 

В то же время выяснилось, что вопреки Федеральному закону "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", распоряжением департамента имущества Москвы, участок автомобильной дороги с 17 по 29 км Ленинградского шоссе был принят в собственность столицы как движимое имущество. Хотя автомобильная дорога является недвижимым имуществом. В 2007 году на участке проводился ремонт, но проверка показала, что проблемы так и не были устранены. 

Из-за ограничения движения на Ленинградке
в разы возросла нагрузка на альтернативные
дороги. Так, например, на Дмитровском шоссе
на определенных участках трассы асфальт
разрушился почти до основания...

"Июньского транспортного коллапса можно было избежать, если бы власти своевременно проинформировали население и уполномоченные органы о планируемых работах. Более того, они должны были использовать временные дорожные мосты, а не сужать движение до двух полос", - заявил представитель Генпрокуратуры. 

При этом согласование по ремонту отсутствует и по сей день. "Информирование автомобилистов о сроках ограничения движения транспортных средств осуществлялось недолжным образом. Названные нарушения закона стали возможны в том числе из-за бездействия должностных лиц Росавтодора, руководителю которого также прокуратура внесла представление", - резюмировал Русецкий.

Напомним, что проблемы с движением по одной из самых популярных у москвичей федеральной трассе M-10 (Москва-Санкт-Петербург) начались 26 июня, когда на путепроводе около поворота на Международное шоссе появились бетонные блоки, перекрывающие две полосы из трех в каждую сторону. Кроме этого, оказались перекрыты съезды с МКАД на Ленинградское шоссе в область, а также повороты с Международного шоссе на Ленинградку в сторону Москвы.

Инспекторам ГИБДД запретили устраивать "засады" и изымать права на месте 20 октября вступает в силу новый административный регламент ГИБДД, который регулирует действия по надзору за соблюдением законодательства участниками дорожного движения. В нем содержится ряд важных требований к инспекторам: им, например, запрещено устраивать "засады" и изымать права на месте.
Гаишникам разрешили устраивать засады Уже 20 октября в действие вступает новый регламент МВД, который возвращает инспекторам право останавливать машины и мотоциклы в любом месте на дороге и проверять документы еще и у пассажиров. Но регламент разрешает не только это.
ГИБДД разработала новый вариант легализации переделок автомобилей Владельцам тюнингованных и переоборудованных на газовое топливо автомобилей до сих пор непросто легализовать свои переделки. Но с новым вариантом регламента этот процесс должен несколько упроститься.