© Skoda

9 авг 2010 12:22

Автопром 637

Минпромторг предлагает ужесточить режим промсборки и пересмотреть старые соглашения

Новые проекты по ужесточению режима промсборки поступили от Минпромторга. Ведомство считает, что иностранные концерны, имеющие автозаводы в России, должны за шесть лет выйти на уровень локализации в 60% и создать мощности по выпуску 300 тысяч машин.

Новые проекты по ужесточению режима промсборки поступили от Минпромторга. Ведомство считает, что иностранные концерны, имеющие автозаводы в России, должны за шесть лет выйти на уровень локализации в 60% и создать мощности по выпуску 300 тысяч машин.

При этом документ, который Минпромторг готовит по промсборке, будет предложен уже работающим в РФ иностранным компаниям на подпись на добровольной основе, ведь последние трудятся по уже имеющимся договорам и не обязаны соглашаться на изменения условий, пишет "Коммерсант". Предложения, которые лоббирует ведомство, сейчас находятся на обсуждении в Минэкономразвития, которое, к слову, пока выступает против проекта. В ведомстве уверены, что новая концепция продвигается в интересах двух альянсов - СП Sollers-FIAT, а также АвтоВАЗа с Renault-Nissan. 

С теми же предложениями к Минпромторгу
до этого обратились российские автопроизводители.
Интересно, что под условия, предложенные
предполагаемыми разработчиками документа
(Sollers, Renault и АвтоВАЗ) попадают только
они сами...

Существующий на данный момент режим промсборки автомобилей, в котором работают все российские заводы иностранных компаний, предусматривает обязанность инвестора за семь лет создать мощности по сварке-окраске кузова и сборке автомобилей, а также на треть сократить импорт компонентов для сборки.

Новые требования Минпромторга предлагается разделить для уже работающих компаний и тех, кто только собирается развернуть производство в России. Так вот для первых предлагается перезаключить действующие соглашения, предоставив концернам восьмилетние льготы на импорт автокомпонентов для сборки машин. А взамен инвесторы обязаны за четыре года создать мощности по выпуску 300 тысяч машин, 200 тысяч двигателей и/или КПП и штамповке кузова, а также российский центр разработки автомобилей. За шесть лет компании также должны выйти на уровень локализации в 60%. Для тех, кто согласится перезаключить соглашение, установлен и более низкий порог инвестиций в 500 млн долларов, а также льготный уровень расчета локализации (на старте проекта она принимается за 35% с учетом уже созданных в России мощностей).

Пересмотреть соглашения по режиму промсборки предложили заводам GM, Toyota, Nissan, Hyundai (запускается в сентябре) в Петербурге, Ford в Ленинградской области, Volkswagen и Peugeot-Citroen в Калуге, а также собирающие иномарки Sollers (SsangYong и Fiat) и ГАЗ (Volga Siber). Вскоре в этом режиме будет работать и АвтоВАЗ, с 2012 года компания планирует начать производство автомобилей Renault.

"Предложения поступят только тем, кого Минпромторг относит к категории консорциумов – это концерны, которые входят в единый альянс и имеют одну платформу: только они смогут обеспечить сборку до 300 тысяч машин в год с глубокой локализацией. В качестве примеров называются Renault-Nissan-АвтоВАЗ, СП Sollers-FIAT, а также Peugeot-Citroen-Mitsubishi, Volkswagen-Skoda и Hyundai-Kia. Заводы Ford, GM или Toyota в Петербурге трогать никто не собирается", - сообщил изданию источник в Минпромторге.

В России провели краш-тест Hyundai Creta (видео!) Hyundai Creta не только возглавляет рейтинг самых продаваемых SUV, но и входит в число абсолютных бестселлеров авторынка России. А как у него обстоят дела с безопасностью? Эксперты авторитетного издания разбили "Крету" на краш-тесте по методике ARCAP. Результат - многообещающий.
В России снова подорожали УАЗы Внедорожники ульяновского завода – "Хантер", "Патриот" и "Пикап" - подорожали в июне на 10-25 тысяч рублей. Правда, подорожание коснулось не всех версий внедорожников, но за нынешнее лето завод повышает цены уже второй раз.
Немецким покупателям Tesla Model S придется вернуть субсидии Некоторым клиентам компании Tesla из Германии придется выплатить властям несколько тысяч евро – именно таким был размер госсубсидии, которую немецкие покупатели Tesla получили от властей. Власти же считают, что субсидия была выплачена безо всяких на то оснований.