© Skoda

9 авг 2010 12:22

Автопром 636

Минпромторг предлагает ужесточить режим промсборки и пересмотреть старые соглашения

Новые проекты по ужесточению режима промсборки поступили от Минпромторга. Ведомство считает, что иностранные концерны, имеющие автозаводы в России, должны за шесть лет выйти на уровень локализации в 60% и создать мощности по выпуску 300 тысяч машин.

Новые проекты по ужесточению режима промсборки поступили от Минпромторга. Ведомство считает, что иностранные концерны, имеющие автозаводы в России, должны за шесть лет выйти на уровень локализации в 60% и создать мощности по выпуску 300 тысяч машин.

При этом документ, который Минпромторг готовит по промсборке, будет предложен уже работающим в РФ иностранным компаниям на подпись на добровольной основе, ведь последние трудятся по уже имеющимся договорам и не обязаны соглашаться на изменения условий, пишет "Коммерсант". Предложения, которые лоббирует ведомство, сейчас находятся на обсуждении в Минэкономразвития, которое, к слову, пока выступает против проекта. В ведомстве уверены, что новая концепция продвигается в интересах двух альянсов - СП Sollers-FIAT, а также АвтоВАЗа с Renault-Nissan. 

С теми же предложениями к Минпромторгу
до этого обратились российские автопроизводители.
Интересно, что под условия, предложенные
предполагаемыми разработчиками документа
(Sollers, Renault и АвтоВАЗ) попадают только
они сами...

Существующий на данный момент режим промсборки автомобилей, в котором работают все российские заводы иностранных компаний, предусматривает обязанность инвестора за семь лет создать мощности по сварке-окраске кузова и сборке автомобилей, а также на треть сократить импорт компонентов для сборки.

Новые требования Минпромторга предлагается разделить для уже работающих компаний и тех, кто только собирается развернуть производство в России. Так вот для первых предлагается перезаключить действующие соглашения, предоставив концернам восьмилетние льготы на импорт автокомпонентов для сборки машин. А взамен инвесторы обязаны за четыре года создать мощности по выпуску 300 тысяч машин, 200 тысяч двигателей и/или КПП и штамповке кузова, а также российский центр разработки автомобилей. За шесть лет компании также должны выйти на уровень локализации в 60%. Для тех, кто согласится перезаключить соглашение, установлен и более низкий порог инвестиций в 500 млн долларов, а также льготный уровень расчета локализации (на старте проекта она принимается за 35% с учетом уже созданных в России мощностей).

Пересмотреть соглашения по режиму промсборки предложили заводам GM, Toyota, Nissan, Hyundai (запускается в сентябре) в Петербурге, Ford в Ленинградской области, Volkswagen и Peugeot-Citroen в Калуге, а также собирающие иномарки Sollers (SsangYong и Fiat) и ГАЗ (Volga Siber). Вскоре в этом режиме будет работать и АвтоВАЗ, с 2012 года компания планирует начать производство автомобилей Renault.

"Предложения поступят только тем, кого Минпромторг относит к категории консорциумов – это концерны, которые входят в единый альянс и имеют одну платформу: только они смогут обеспечить сборку до 300 тысяч машин в год с глубокой локализацией. В качестве примеров называются Renault-Nissan-АвтоВАЗ, СП Sollers-FIAT, а также Peugeot-Citroen-Mitsubishi, Volkswagen-Skoda и Hyundai-Kia. Заводы Ford, GM или Toyota в Петербурге трогать никто не собирается", - сообщил изданию источник в Минпромторге.

В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.