© Skoda

9 авг 2010 12:22

Автопром 636

Минпромторг предлагает ужесточить режим промсборки и пересмотреть старые соглашения

Новые проекты по ужесточению режима промсборки поступили от Минпромторга. Ведомство считает, что иностранные концерны, имеющие автозаводы в России, должны за шесть лет выйти на уровень локализации в 60% и создать мощности по выпуску 300 тысяч машин.

Новые проекты по ужесточению режима промсборки поступили от Минпромторга. Ведомство считает, что иностранные концерны, имеющие автозаводы в России, должны за шесть лет выйти на уровень локализации в 60% и создать мощности по выпуску 300 тысяч машин.

При этом документ, который Минпромторг готовит по промсборке, будет предложен уже работающим в РФ иностранным компаниям на подпись на добровольной основе, ведь последние трудятся по уже имеющимся договорам и не обязаны соглашаться на изменения условий, пишет "Коммерсант". Предложения, которые лоббирует ведомство, сейчас находятся на обсуждении в Минэкономразвития, которое, к слову, пока выступает против проекта. В ведомстве уверены, что новая концепция продвигается в интересах двух альянсов - СП Sollers-FIAT, а также АвтоВАЗа с Renault-Nissan. 

С теми же предложениями к Минпромторгу
до этого обратились российские автопроизводители.
Интересно, что под условия, предложенные
предполагаемыми разработчиками документа
(Sollers, Renault и АвтоВАЗ) попадают только
они сами...

Существующий на данный момент режим промсборки автомобилей, в котором работают все российские заводы иностранных компаний, предусматривает обязанность инвестора за семь лет создать мощности по сварке-окраске кузова и сборке автомобилей, а также на треть сократить импорт компонентов для сборки.

Новые требования Минпромторга предлагается разделить для уже работающих компаний и тех, кто только собирается развернуть производство в России. Так вот для первых предлагается перезаключить действующие соглашения, предоставив концернам восьмилетние льготы на импорт автокомпонентов для сборки машин. А взамен инвесторы обязаны за четыре года создать мощности по выпуску 300 тысяч машин, 200 тысяч двигателей и/или КПП и штамповке кузова, а также российский центр разработки автомобилей. За шесть лет компании также должны выйти на уровень локализации в 60%. Для тех, кто согласится перезаключить соглашение, установлен и более низкий порог инвестиций в 500 млн долларов, а также льготный уровень расчета локализации (на старте проекта она принимается за 35% с учетом уже созданных в России мощностей).

Пересмотреть соглашения по режиму промсборки предложили заводам GM, Toyota, Nissan, Hyundai (запускается в сентябре) в Петербурге, Ford в Ленинградской области, Volkswagen и Peugeot-Citroen в Калуге, а также собирающие иномарки Sollers (SsangYong и Fiat) и ГАЗ (Volga Siber). Вскоре в этом режиме будет работать и АвтоВАЗ, с 2012 года компания планирует начать производство автомобилей Renault.

"Предложения поступят только тем, кого Минпромторг относит к категории консорциумов – это концерны, которые входят в единый альянс и имеют одну платформу: только они смогут обеспечить сборку до 300 тысяч машин в год с глубокой локализацией. В качестве примеров называются Renault-Nissan-АвтоВАЗ, СП Sollers-FIAT, а также Peugeot-Citroen-Mitsubishi, Volkswagen-Skoda и Hyundai-Kia. Заводы Ford, GM или Toyota в Петербурге трогать никто не собирается", - сообщил изданию источник в Минпромторге.

Глава VW раскритиковал Tesla за неумение торговать В немецком Пассау состоялось мероприятие под названием Menschen in Europe, посвященное процессам международной интеграции. Глава VW Маттиас Мюллер, бывший одним из докладчиков, воспользовался случаем, чтобы обрушиться с критикой на известнейшего производителя электрокаров.
Mercedes-Benz отзовет полмиллиона машин Компания Mercedes-Benz готовится инициировать очередную отзывную кампанию, связанную с подушками безопасности. Однако, вопреки ожиданиям, продукция печально известной компании Takata к проблемам немецкого производителя отношения не имеет.
Мексика поможет России наладить экспорт автомобилей в Латинскую Америку Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал о вариантах развития автомобильного экспорта России. Условия международной торговли все усложняются, и для организации экспорта не обойтись без надежного "плацдарма" в регионе. В Латинской Америке таким "плацдармом" может стать Мексика.