© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

6 авг 2010 21:45

Тест-драйвы 2289

Длительный тест Honda Jazz – японский бриз московского лета

В такие жаркие летние дни спастись от удушливого зноя нелегко. Для многих передвижения по городу превращаются в настоящую каторгу. Но мне все нипочем, от палящего солнца и парящего смога московских улиц меня спасает японская подружка - Honda Jazz.

В такие жаркие летние дни спастись от удушливого зноя нелегко. Для многих передвижения по городу превращаются в настоящую каторгу. Но мне все нипочем, от палящего солнца и парящего смога московских улиц меня спасает японская подружка - Honda Jazz.

Ко времени подготовки второго отчета я отъездила за рулем этого автомобиля около тысячи километров. И с неприкрытой лестью могу сказать, что внутри этой машины мне было комфортно. Естественно, первое, что привлекает внимание водителя на время поездки – приборная панель. "Джаз" оказался одной из тех машин, где претензий к данным устройствам быть не может. Три круглых окошка с показаниями тахометра, спидометра и датчика бензина ярко высвечивают всю информацию из-за руля. При этом, на первом во время движения дополнительно появляются зеленые стрелки-подсказки по переключению передач для более экономного расхода топлива. По моим наблюдениям, если слушаться автоматику, машина будет кушать примерно на литр бензина меньше (из расчета на 100 км).

Маркий комфорт

Двигатель: 1,4 л
Трансмиссия:
5-ступенчатая
МКПП

Мощность: 100 л.с.

Маленький руль трехспицевой формы с выпуклой эмблемой Honda удобно регулируется по высоте и радует глаз стильным дизайном, ибо серебристая отделка с интересной сеточкой в нижней части придает простому механизму спортивный задор. Правда, во время управления я отметила, что баранка немного туговата - при полном выкручивании в какую-либо из сторон и обратно водителю приходится прикладывать некоторые усилия, что немного напрягает и слегка тормозит процесс парковки.

Сиденья в Jazz на твердую "четыре". Помимо стильной велюровой отделки, которая, конечно не является лучшим вариантом для летнего сезона, они имеют очень удобную форму, включающую поддерживающие при поворотах боковые ребра, как на спинках, так и на сидушках кресел. Есть в тестируемом мною автомобиле и подогрев данных устройств, который весьма пригодится зимой. А в такую жаркую погоду больше по душе пришлась бы вентиляция сидений. Посетовать на ее отсутствие можно было бы с лихвой, если бы не имеющийся в авто климат-контроль. За время теста мы с ним так сдружились, что покидать автомобиль, порой, просто не хочется. А маленький иллюминатор, на котором белым цветом высвечиваются цифры температуры и направления воздуха, просто стал родным. Помимо этого, по тканевой отделке салона хотелось бы также предупредить о маркости материала. Если есть возможность возить в багажнике компактный пылесос или пару щеток, ею стоит воспользоваться, так как соринки и пылинки прилипают к такой обивке очень быстро.

В процессе теста
средний расход
топлива
в смешанном
цикле:
7,5 л
на 100 км пути

Городской трансформер

Что касается задней части автомобиля, то я, как водитель, бывала там нечасто. По словам перевозимых мною пассажиров, количество которых не превышало двух человек, простора в салоне хватает. Есть посередке и место для третьего человека. Также как и два других, оно оборудовано активным подголовником и собственным ремнем безопасности. Интересным открытием для меня стала возможность складывать не только спинки задних кресел, увеличивая объем багажного отделения, но и опция подъема сидушек вверх, что позволяет перевозить в задней части Jazz вертикальные крупногабаритные грузы, будь то плазменная панель или высокий цветок. Своего рода дачный трансформер в такой маленькой городской машине – явный плюс перед конкурентами.

Honda Jazz
Задние сиденья удобно поднимаются вверх. В таком состоянии сюда спокойно входить горный велосипед или любой другой предмет высотой до 1,2 м

И напоследок хочу упомянуть о самой сладкой части в салоне этой машины, которая не могла не привлечь мое внимание. Конечно, это причудливой формы передние и средние подстаканники и разные емкости для мелочей. Квадратные с закругленными углами отверстия довольно глубокие и широкие, так что использовать их удастся не только по назначению. Я, например, с легкостью смогла очень удобно распределить по салону половину содержимого моей сумки, не используя бардачков, а их у Honda Jazz целых два – один расположился в привычном месте, а второй спрятался в элегантно струящейся блестящей верхней части "торпедо". Обнаружить его удалось не сразу, но когда это все же произошло, удивление было очень приятным.

Honda Jazz
Изобилие бардачков - большой плюс Honda Jazz. Только в распоряжении водителя и пассажира их почти десяток
Остается только добавить, что предоставленный мне автомобиль оборудован базовой комплектацией Elegance, стоимость которой составляет 615 000 рублей. В этом свете, обилие опций и дополнительных устройств делают эту машинку еще более привлекательной в классе. А ходовые качества, речь о которых пойдет в следущем тексте, добавляют к общим ощущениям нотку азарта...

Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.