© EPA

4 авг 2010 15:19

Автопром 1473

Авторынок США в июле: потребители выбирают внедорожники и кроссоверы

Неожиданные результаты по продажам наблюдаются на северо-американском автомобильном рынке. Зафиксировано падение спроса на продукцию Honda и Toyota, плюс меняются предпочтения самих потребителей - на фоне дешевеющего бензина они начали отказываться от малолитражек в пользу джипов.

Неожиданные результаты по продажам наблюдаются на северо-американском автомобильном рынке. Зафиксировано падение спроса на продукцию Honda и Toyota, плюс меняются предпочтения самих потребителей - на фоне дешевеющего бензина они начали отказываться от малолитражек в пользу джипов.

Многие производители продемонстрировали хорошие показатели в июле. Что касается американских компаний, то продажи Ford Motor выросли на 3,11 процента, а Chrysler - на 4,96%. Наиболее впечатляющие результаты показал General Motors - рост составил 24,58%. Даже потеря четырех брендов (Saturn, Pontiac, Hummer and Saab) не повлияла на благоприятную статитистку GM. Хотя по сравнению с летом 2008 продажи стали ниже на 18%.

Отличные цифры в своем активе имеет корейский альянс KIA/Hyunda и куда хуже дела обстоят у японцев из Honda и Toyota. Последняя, при большем объеме реализованной продукции, по сравнению с прошлым годом все равно находится в минусе - до сих пор сказываются последствия глобальной отзывной кампании по всему миру, повлиявшей в том числе и на лояльность янки.

Пока в США считают прибыли,
в Германии отмечается падение
продаж второй месяц к ряду.
Россия же в этом плане скорее
напоминает Америку, пусть рост
и обеспечивается госпрограммой
утилизации.

Интересная ситуация происходит на рынке малогабаритных машин. Их соотношение к числу кроссоверов и внедорожников падает. Одним из основных фактором этого является снижение цены на бензин. При этом, именно в нише маленьких автомобилей появляется наибольшее количество новинок, предлагаемых такими компаниями, как Ford, Chevrolet, Mazda и другими. Однако наличия одних только технологий с красивыми названиями, как выясняется, недостаточно для полноценного сбыта. В условиях доступности бензина люди не торопятся делать выбор в пользу экономичности.

Впрочем, приведем несколько примеров для сравнения. У Honda продажи Civic упали на 25,5%, в то время как Pilot берут почти вдвое активнее, на 45,5%. Toyota Prius покупают реже втрое - на 29,9%, а показатели гигантской Sequoia выросли на 50,5%. Похожая картина обстоит у Ford при сравнении между хэтбеков Focus и пикапами F-серии (-29,2% и +38,9% соответственно) и у Nissan между подразделениями легковых машин и кроссоверов/джипов.

Динамика продаж на рынке США в июле 2010 по сравнению с июлем 2009:

Компания динамика, % июль 2010 июль 2009
Genaral Motors 24,58 199,432 160,078
KIA/Hyundai 19,52 89,525 74,898
Nissan North America 14,60 82,337 71,847
BMW Group 10,06 23,390 21,253
Chrysler Group 4,96 93,313 88,900
Ford Motor 3,11 170,411 165,279
American Honda -1,96 112,437 114,690
Toyota -3,23 169,224 174,872

 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.