© EPA

4 авг 2010 15:19

Автопром 1474

Авторынок США в июле: потребители выбирают внедорожники и кроссоверы

Неожиданные результаты по продажам наблюдаются на северо-американском автомобильном рынке. Зафиксировано падение спроса на продукцию Honda и Toyota, плюс меняются предпочтения самих потребителей - на фоне дешевеющего бензина они начали отказываться от малолитражек в пользу джипов.

Неожиданные результаты по продажам наблюдаются на северо-американском автомобильном рынке. Зафиксировано падение спроса на продукцию Honda и Toyota, плюс меняются предпочтения самих потребителей - на фоне дешевеющего бензина они начали отказываться от малолитражек в пользу джипов.

Многие производители продемонстрировали хорошие показатели в июле. Что касается американских компаний, то продажи Ford Motor выросли на 3,11 процента, а Chrysler - на 4,96%. Наиболее впечатляющие результаты показал General Motors - рост составил 24,58%. Даже потеря четырех брендов (Saturn, Pontiac, Hummer and Saab) не повлияла на благоприятную статитистку GM. Хотя по сравнению с летом 2008 продажи стали ниже на 18%.

Отличные цифры в своем активе имеет корейский альянс KIA/Hyunda и куда хуже дела обстоят у японцев из Honda и Toyota. Последняя, при большем объеме реализованной продукции, по сравнению с прошлым годом все равно находится в минусе - до сих пор сказываются последствия глобальной отзывной кампании по всему миру, повлиявшей в том числе и на лояльность янки.

Пока в США считают прибыли,
в Германии отмечается падение
продаж второй месяц к ряду.
Россия же в этом плане скорее
напоминает Америку, пусть рост
и обеспечивается госпрограммой
утилизации.

Интересная ситуация происходит на рынке малогабаритных машин. Их соотношение к числу кроссоверов и внедорожников падает. Одним из основных фактором этого является снижение цены на бензин. При этом, именно в нише маленьких автомобилей появляется наибольшее количество новинок, предлагаемых такими компаниями, как Ford, Chevrolet, Mazda и другими. Однако наличия одних только технологий с красивыми названиями, как выясняется, недостаточно для полноценного сбыта. В условиях доступности бензина люди не торопятся делать выбор в пользу экономичности.

Впрочем, приведем несколько примеров для сравнения. У Honda продажи Civic упали на 25,5%, в то время как Pilot берут почти вдвое активнее, на 45,5%. Toyota Prius покупают реже втрое - на 29,9%, а показатели гигантской Sequoia выросли на 50,5%. Похожая картина обстоит у Ford при сравнении между хэтбеков Focus и пикапами F-серии (-29,2% и +38,9% соответственно) и у Nissan между подразделениями легковых машин и кроссоверов/джипов.

Динамика продаж на рынке США в июле 2010 по сравнению с июлем 2009:

Компания динамика, % июль 2010 июль 2009
Genaral Motors 24,58 199,432 160,078
KIA/Hyundai 19,52 89,525 74,898
Nissan North America 14,60 82,337 71,847
BMW Group 10,06 23,390 21,253
Chrysler Group 4,96 93,313 88,900
Ford Motor 3,11 170,411 165,279
American Honda -1,96 112,437 114,690
Toyota -3,23 169,224 174,872

 

У компании Mini изменился логотип С 2018 года на автомобилях марки Mini появится новый логотип: он будет выглядеть заметно проще по сравнению с предшественником, однако несет в себе глубокую философию, сочетая как уважение к наследию марки, так и устремленность в будущее.
Компания Skoda рассказала о российских новинках 2018 года Чешский автопроизводитель поделился планами по работе на российском рынке в следующем году. Никаких громких премьер не предвидится, зато уже продающиеся модели выйдут на рынок в новых исполнениях, а одна из новинок этого года получит российскую "прописку".
Впервые в истории EuroNCAP автомобиль получил ноль баллов Компания EuroNCAP опубликовала результаты очередной партии краш-тестов автомобилей. Эта сессия закончилась историческим "достижением": хэтчбек Fiat Punto впервые за историю EuroNCAP не смог заработать ни одного балла - яркий пример того, как быстро развиваются технологии и требования безопасности.