© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

3 авг 2010 13:40

Аналитика 1343

Volkswagen карабкается на пальму первенства

Стремление стать первым особого смысла не имеет, но все равно движет людьми как атавизм их сопричастности к животному миру. В автомобильном мире быть первым вообще не имеет никакого смысла.

Стремление стать первым особого смысла не имеет, но все равно движет людьми как атавизм их сопричастности к животному миру. Во времена полного единения с природой добежать до водопоя первым было действительно важным умением, как и первым удрать от стада мамонтов, первым залезть за бананом на пальму, первым схватиться за палку. Сейчас вопрос выживания сформулирован не так остро, но первым взобраться на пальму все равно хочется.

В автомобильном мире быть первым вообще не имеет никакого смысла. От того, что Volvo первой пристегнулась трехточечным ремнем, Mercedes раньше всех поставил серийную ABS, а GM опередил мир с подушкой безопасности, не изменилось вообще ничего. Важен был лишь сам факт реализации полезной идеи, которая уже через несколько лет стала достоянием всех.

Но в стремлении к верхушке пальмы все равно заняты почти все производители, а самый заветный плод для них – количество выпускаемых машин. Хотя GM несколько лет подряд бравировала тиражом изделий, но вместо славы, ощутимых результатов и дивидендов прилюдно надорвалась, уронила призовой банан и, падая на жесткую твердь действительности, оглушительно развалилась на куски. Долго не живут ни империи, ни всемирные концерны.

Зато падение GM дало Toyota возможность рассылать пресс-релизы о том, что в связи с кончиной конкурента, теперь японцы угнездились на верхушке пальмы, сидят выше всех, видят дальше всех, а уж производят автомобилей и подавно больше всех в мире. Так они себя вели ровно до момента подведения итогов, после чего неожиданно замолчали, рассылку прекратили и на верхушке пальмы стали не особо заметны.

Зато вершину пальмы решил посетить с дружественным визитом немецкий Volkswagen. Он аккуратно полез вверх по стволу, цепляясь за неудобную кору и обдирая лапки сучками. Еще не достигнув вершины, Volkswagen начал гордиться будущим достижением и с высоты грядущего положения рассуждать о сидящих на нижних ветках. Исполнительный директор VW Мартин Винтеркорн заявил в интервью немецкому журналу Focus, что главным конкурентом он видит южнокорейскую группу Hyundai-KIA. "Я испытываю глубочайшее уважение к Hyundai, – сказал он, – они научились делать хорошие машины". Так же он пояснил, что выйти в мировые лидеры корейцам помогут существенное улучшение качества их автомобилей и низкий курс воны. Попутно Винтеркорн сообщил, что японскую Toyota они уже не боятся.

На сегодня концерн Hyundai-KIA сидит на шестой ветке сверху, занимая в мире шестое место и отлично чувствуя себя на рынке Индии, Америке, Европе и, конечно же, у себя дома. А кто будет первым, мы еще посмотрим.

Мнение редакции может не совпадать с мнением эксперта "Вести ФМ".

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Lada Vesta вошла в тройку самых популярных автомобилей ноября В октябре вазовская Granta стала второй в рейтинге самых популярных новых легковых автомобилей на российском рынке, оттеснив на третью строчку "Весту". Но в ноябре Vesta за счет выхода универсалов набрала такой темп продаж, что прорвалась на второе место и вот-вот спихнет с вершины лидера в лице Kia Rio.
В России внедорожники обогнали легковушки по продажам Климат и российские дороги обеспечивают постоянный спрос на кроссоверы и внедорожники в нашей стране. Причем периодически сегмент SUV даже обгоняет легковушки по популярности и возглавляет российский авторынок.
Названы самые популярные китайские автомобили в России Продажи "китайцев" пока отстают от общего подъема автомобильного рынка, но к концу 2017 года ситуация может улучшиться. Аналитики выяснили какие именно марки из КНР пользуются наибольшим спросом среди россиян.