© General Motors

2 авг 2010 18:37

Аналитика 1053

General Motors запускает в Китае новый автомобильный бренд

Корпорация General Motors всегда очень стремилась быть главной автомобильной компанией на свете. Она очень хотела показать миру, что автомобилей выпускает больше всех. Но сама могла не так много, как хотела.

Корпорация General Motors всегда очень стремилась быть главной автомобильной компанией на свете. Она очень хотела показать миру, что автомобилей выпускает больше всех. Но сама могла не так много, как хотела. Тогда американцы решили продавать у себя дома японские машины, но под псевдонимом, и придумали подразделение Geo (1988), торговавшее в Штатах автомобилями Suzuki и Mitsubishi. Особенность затеи состояла в том, чтобы продавать чужеродные дешевые машины, не пачкая руки об их неблагородное происхождение, оставив себе производство и сбыт уважаемых в собственных глазах американских марок.

Столь увлекательную идею американцам подсказали сами японцы, за два года до этого начавшие вторжение в Америку, специально для янки придумав названия, маскирующие суть и первоначальное происхождение автомобилей. Но это было пришествие не дешевых, а весьма приличных и более дорогих машин. Первой до такой игры додумалась "Хонда", в 1986 году создав бренд Acura, хотя скрыть его японскую сущность как-то не смогла. Через три года (в 1989) этот сценарий реализовали Toyota и Nissan, специально для американцев придумав Lexus и Infiniti.

И вот началось движение в обратную сторону. Большой автомобильный исход. Вторжение Америки в Азию. GM, всерьез поистратившись на домашнем рынке, решила зайти в Китай, но не как прежде, выпуская что-нибудь дешевенькое и непритязательное под именем Chevrolet, и не помогая на вторых ролях китайцам с их недоделанными машинами, а всерьез и по-взрослому, с нуля создав новый бренд, выпускающий на американские деньги китайские автомобили для внутреннего потребления в этой азиатской стране.

Называться новая марка будет Baojun, что при определенном усилии и знании языка можно перевести как "Драгоценная лошадь". Уже готов и логотип – по-китайски неконкретное и грубо прорисованное подобие лошадиной головы на геральдическом щите. Американцы изрядно поглумились, рисуя такую эмблему, зато вписались в общий ряд диких логотипов страшного вида, принятых в автомобилестроении Китая.

Незатейливые, но непременно прибыльные автомобили будут выпускаться на совместном предприятии General Motors c китайскими компаниями Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC) и Wulling, базирующимися в Шанхае. В партнеры были выбраны именно эти китайцы потому, что с ними американцы возятся с 2002 года, и хотя не особо преуспели, но хотя бы приручили. Заранее известно, что ни одна "Драгоценная лошадь" не покинет пределов страны, и при попытке пересечь государственную границу будет застрелена. Позориться таким продуктом американцы остерегаются. Их задача - компенсировать потери у себя дома, а в нынешнее время никаких простых способов уже не осталось, и приходится городить новый бренд подальше от дома. Поэтому "Лошадь" будет драгоценной только для GM, а для китайцев она станет еще одним незатейливым транспортным средством с крайне низкой себестоимостью.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Россияне потратили на новые автомобили более 1 триллиона рублей Аналитики провели исследование российского автомобильного рынка и выяснили объем выручки от продаж новых машин за 9 месяцев 2017 года. И в этом году показатели заметно выросли.
Выпуск легковых автомобилей в России вырос более чем на 20% Постепенное восстановление рынка положительно сказывается и на показателях производства: автомобильная промышленность перекрыла статистику прошлого года, причем по всем сегментам. Заметнее всего, разумеется, выросло производство легковых автомобилей.
В России начали дешеветь подержанные автомобили Медленный, но уверенный рост продаж новых автомобилей потянул вниз цены на подержанные автомобили, которые продолжают дешеветь.