© Volkswagen

2 авг 2010 15:22

Тест-драйвы 29505

Блиц-тест Volkswagen Polo Sedan: изучаем бюджетный седан за рулем

Настоящий немецкий и доступный автомобиль будоражит умы российских автолюбителей уже почти год. Впервые о машине заговорили во время открытия завода в Калуге в октябре 2009 года, презентация живого седана прошла в начале июня этого года, и вот сейчас серийная модель попала к нам в руки.

Настоящий немецкий и доступный автомобиль будоражит умы российских автолюбителей уже почти год. Впервые о машине заговорили во время открытия завода в Калуге в октябре 2009 года, презентация живой машины прошла в начале июня этого года, и вот сейчас серийная машина попала к нам в руки.

Самым притягательным моментом во всей этой истории являлась, конечно же, цена. Как показывают социологические опросы, россияне пока не готовы переплачивать за качество и сервис продукта, поэтому ориентируются они исключительно по цифрам на ценнике. Бюджетная машина от немецкого концерна связала в себе оба фактора привлекательности: гарантию высокого качества и сверхнизкую цену в 10 тысяч евро.

Что интересно, на момент объявления цены в самый разгар кризиса, когда никто не знал, что будет завтра, заветная цифра по тамошнему курсу равнялась 430 тысячам рублей. Когда же пришло время показать готовую машину, курс рубля к евро снизился до 40 рублей. И в Volkswagen смогли сдержать слово. Базовая версия Polo Sedan стоит 399 тысяч рублей. Это всего на 6 тысяч рублей дороже "Лады Приоры купе" и на 80 тысяч – начальной стоимости Renault Logan.

Красота спасет мир

В классе сверхдешевых автомобилей сложно разговаривать о дизайне автомобиля. Все силы производителя брошены на то, чтобы максимально оптимизировать затраты на его изготовление. А уж какой он там получится… Хотя, в последнее время заметны явные подвижки в этом направлении. Клиент не хочет ездить на чем попало – ему подавай и за три копейки, и чтобы красиво было.

Дизайн Volkswagen Polo Sedan дает огромную фору противникам – морда автомобиля практически идентична обычному хэтчбеку Polo, который, стоит напомнить, признали лучшим автомобилем 2010 года. И это не удивительно, над машиной работала команда дизайнеров под руководством самого Вальтера Де Сильвы, создателя последних шедевров концерна типа Audi TT, Audi A5, Audi R8, нового Volkswagen Touareg, Scrirocco и других.

Передние фары имеют черную окантовку, что придает автомобилю даже некоторый хищный вид. А за дополнительные деньги на облицовке радиатора и воздухозаборнике переднего бампера могут появиться хромированные вставки, заметно украшающие машину.

В целом машина выглядит достаточно цельно и не вызывает ощущения, что ее делали из другого кузова. Сбоку она чем-то напоминает Focus седан или Astra седан, которые, кстати, тоже весьма хорошо слажены, но при этом стоят совсем других денег.

Крылатый материал в бюджетном седане? Да!

Салон автомобиля в дешевых версиях достаточно прост, но одновременно эргономичен и современен. В отличие от того же Logan или Sandero, в котором каждый взгляд на панель приборов будет напоминать о стоимости автомобиля, в Polo нет и намека на бюджетность. Цветовая гамма и комбинация приборов аналогична более дорогим моделям Volkswagen, что не может не радовать. Пожалуй, сила унификации в современном автомобилестроении наиболее наглядно просматривается как раз в новом Polo Sedan. Качество материалов панелей здесь отличается от Golf или Jetta, но большинство органов управления, всякие кнопочки и рычажки – абсолютно такие же. К тому же, несмотря на начальный уровень автомобиля, его можно нашпиговать большим количеством опций, обычно доступным дорогим автомобилям. Магнитола с USB-входом? Обогрев лобового стекла? Система курсовой устойчивости? Пожалуйста! Как говорится, любой каприз за ваши деньги.

В версии Highline в интерьере автомобиля даже появляются алюминиевые вставки – словно в Golf GTI или Audi. Каемки воздуховодов, кнопок управления дополнительными функциями – все из алюминия. Внутренняя ручка дверей в такой версии – тоже из этого крылатого материала. Изобилие качественных деталей исключает возможность мысли «нда, простенько», которая часто посещает водителя и пассажиров в машинах конкурентов.

За время блиц-теста я провел за рулем около 5 часов и не испытал никакого дискомфорта. Все удобно и на своем месте. Единственный момент, смутивший меня – очень близкая компоновка педалей в варианте с "механикой". При наличии большого количества места слева, инженеры Volkswagen почему-то решили разместить все педали в очень ограниченном пространстве справа…

Автомат победил механику

Под капотом у Polo Sedan предлагается только один двигатель 1,6 литра мощностью 105 л.с. и на выбор два типа коробок переключения передач. Механическая 5-ступенчатая и 6-ступенчатый "автомат". Поездить удалось и на той, и на другой версии. И что удивительно, АКПП оказался на порядок лучше классической "мешалки". Проблема в том, что отсутствие логичной 6-й передачи заставило инженеров значительно "укоротить" все остальные, поэтому уже на небольшой скорости на трассе мотор выходит на повышенные обороты. При 120 км/ч на пятой передаче двигатель работает на 4000 оборотах в минуту, что создает весьма неприятный гул в салоне. Такой режим сказывается и на расходе топлива – по дороге из Москвы в Калугу у меня получилось около 9,2 литра на 100 км пути, тогда как "автомат" довольствовался 7,2 литрами. Если заглянуть в паспортные данные, все должно быть наоборот, но как я не старался хотя бы на литр снизить расход на механике — ничего не вышло. Вполне возможно, что в городе ситуация будет иная, все-таки характер движения и скорости другие. Но на трассе АКПП оказалась лучше МКПП и это факт.

Арифметика Volkswagen

Теперь можно поговорить про комплектации и цены. На самом деле революции за 399 тысяч не произошло, ибо такая версия навряд ли будет пользоваться большой популярностью. Давайте разберемся. Несмотря на изобилие действительно нужных и полезных опций, докупить только кондиционер и тот же автомат в базовой версии Trendline нельзя. А это значит, что надо брать уже следующую версию Comfortline, которая обойдется в 468 тысяч рублей за "механику" и 512 тысяч за "автомат".

За еще 71 тысячу рублей Volkswagen дооснастит машину полезными, но не самыми важными опциями: штампованными колесами R15, системой ABS, электрорегулировками зеркал, обогревом передних сидений, ассиметрично складываемым задним сиденьем, ну и всякими приятностями из серии окраски кузова металлик, включая ручки и боковые зеркала. "Кондей" при этом придется докупать отдельно и сделать это можно за скромные 33 тысячи рублей. Плюс в машине будет отсутствовать магнитола, что, конечно, легко устраняется еще за 8 тысяч "деревянных". Итого: 468 + 33 + 8 = 509 тысяч рублей за машину, которой уже можно комфортно пользоваться.

Топовая комплектация обойдется уже в 534 400 и 578 700 рублей (МКПП и АКПП соответственно) и предложит множество приятных опций в виде литых дисков, алюминиевой отделки интерьера (которая мне особенно пришлась по душе), кондиционера, магнитолы, центрального замка и прочего.

Плюс сюда же можно докупить и специальный пакет Premium (67 000 рублей) и Multimedia (18 700 рублей), которые "нафаршируют" автомобиль по полной программе: тут и система ESP (предлагаемая впервые в этом классе), и климат-контроль, и парктроник, и иная ткань обивки сидений, и прочее прочее. Итоговая цена в таком случае составит 620 и 663 тысячи рублей (МКПП и АКПП соответственно), что уже переводит Polo Sedan в класс к совсем другим конкурентам.

Получается, что история с доступным немецким автомобилем так и осталась мифом? Вовсе нет. Просто выбирать нужно не топовую версию, которая сводит на нет все преимущества российского происхождения Polo Sedan. А машину в среднем ценовом диапазоне за 509-578 тысяч рублей. Она-то и будет тем самым вкусным предложением настоящего немецкого автомобиля по хорошей цене.
 

Автор Павел Блюденов
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.