© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

23 июля 2010 21:29

Тест-драйвы 3633

Длительный тест Citroen C3 Picasso - воздушный шарм на русском бездорожье

С автомобилем, о котором пойдет речь, мы рука об руку прожили вместе целый месяц. За это время мне удалось вдоволь насытиться городской ездой и даже испытать французского пузатика на загородной трассе. Раскладывая по чашам весов минусы и плюсы, я обнаружила, что преимуществ у машинки явно больше.

С автомобилем, о котором пойдет речь, мы рука об руку прожили вместе целый месяц. За это время мне удалось вдоволь насытиться городской ездой и даже испытать французского пузатика на загородной трассе. Раскладывая по чашам весов минусы и плюсы, я обнаружила, что преимуществ у машинки явно больше.

Семейные люди постоянно задумываются над покупкой большого экономного и безопасного автомобиля. Так вышло, что два моих последних длительных теста как раз познакомили меня с такого рода машинами. И если Chevrolet Aveo подпадает в эту категорию с некоторыми нареканиями, то Citroen C3 Picasso – типичный представитель дачного авто. Пока я каждый день рулила на нем по маршруту дом-работа-дом, включающему "любимы" пробки на Ленинградке, мне все время хотелось выехать за город, дабы проверить, будет ли коробка в "свободном полете" также навязчива, а сцепление также чувствительно.

Ухабы наступают

Двигатель: 1,4 л
Трансмиссия:
5-ступенчатая
МКПП

Мощность: 95 л.с.

В предыдущем отчете я описала часть поездки на дачу, а именно дорогу от дома до выезда на загородное шоссе. О том, какие виды мне открыла превосходная обзорность автомобиля, вы можете прочесть в прошлом тексте. Сегодня я хотела бы рассказать о своих ощущениях за рулем младшего Picasso после того, как мы с ним и еще двумя моими спутниками в салоне свернули на типичную деревенскую дорогу со всеми ее "прелестями" – ямами, ухабами и раскиданными булыжниками. Поначалу мне показалось, что пройти этот участок удастся без особых проблем, практически не сбавляя скорость. Однако мои ожидания не оправдались. Когда в прямом смысле этого слова я влетела на внезапно начавшийся сельский грунт, спастись от шишек на голове мне и пассажиру справа удалось только благодаря просторному салону C3 Picasso и крепким ремням безопасности. Зато мою подругу сзади, которую я, кстати, предупредила о маневре, буквально разбросало по салону. Как бы весело нам не было наблюдать за ее полетами, мне все же пришлось затормозить. Тем более, что погруженный в багажник журнальный столик, по звукам, проделывал похожие "па". Благо педаль тормоза у француза оказалась податливой и в меру упругой. Затормозили мы, несмотря на резкость движения, без последствий.

Дорогу дальше было решено продолжить на маленькой скорости и с максимальной осторожностью для подвески, которая кряхтела на каждой яме, как объевшийся хомяк. Серьезно облегчил езду невероятно легкий руль машины. Сперва мне даже показалось, что "Пикассо" не успеет с такой скоростью повторить команды баранки и вовремя объехать препятствие, но компактвэн с задачей справился на "отлично", приведя меня в полный восторг. Чего не скажешь о сцеплении, маленькая педаль которого схватывала, как мне казалось, то высоко, то низко, задавая поездке напряженный тон. Говоря о педалях, важно отметить явную недоработку. Газ, тормоз и сцепление расположены очень близко друг к другу и имеют не очень удобную форму, а акселератор и вовсе дислоцируется ниже остальных педалей, из-за чего нога часто цепляется за тормоз.

Притягательный добряк

В процессе теста
средний расход
топлива
в смешанном
цикле:
9,3 л
на 100 км пути

В целом, при медленном маневрировании и ограничении в скорости дорога по ухабам на Citroen C3 Picasso не доставил больших хлопот. Добравшись до места, я выгрузила пассажиров и столик и отправилась в деревенский магазин поблизости. Наверное, впервые за все свои тексты я посвящаю столь много слов внешнему облику авто, но не сказать об этом вновь просто невозможно. Деревенские жители не просто таращились на машину, а, не скрывая стыда, показывали на моего француза пальцем. Хорошо это, или плохо, да кому как нравится. Но, садясь за руль такой машины, на пристальное внимание окружающих стоит настроиться сразу, потому, что ярко выраженная индивидуальность младшего Picasso не останется незамеченной.

Обобщая свои ощущения, могу сказать, что впечатление автомобиль оставил больше приятное. Этакий пузатый и глазастый добряк, сражающий наповал милой улыбкой.

Сравнивая Citroen C3 Picasso с одноклассниками, трудно не согласиться, что куда большей популярностью у россиян пользуется Nissan Note. К соперникам также можно притянуть Dodge Caliber и может быть Hyundai Matrix. Но по ценовой категории базовой комплектации составить конкуренцию "Пикассо" может разве что Nissan. Правда, японец и кореец в доступном денежном диапазоне представляют собой скорее стандартное сухое сочетание аскетичного набора опций дачного автомобиля, тогда как от Citroen C3 Picasso просто веет изысканным французским шармом.

Автор Екатерина Рзянина
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.