© ГАЗ

15 июля 2010 20:30

Автопром 2170

Автомобилю "Волга" исполнилось 40 лет

Сегодня главный автомобиль страны празднует юбилей. "Волге" 40 лет. Она одна из немногих здравствующих отечественных легковушек, которая выдержала и перестроечные годы, и крутые виражи рыночной экономики, и финансовый кризис 10-летней давности.

Сегодня главный автомобиль страны празднует юбилей. "Волге" 40 лет. Она одна из немногих здравствующих отечественных легковушек, которая выдержала и перестроечные годы, и крутые виражи рыночной экономики, и финансовый кризис 10-летней давности. "Волга" остается одной из самых популярных марок российского автопрома.

ГАЗ-24 появился, как подарок к столетнему юбилею Ленина. Его ждали, как подвигов космонавтов. На новой модернизированной "Волге" собирались доехать до коммунизма. Советские художники-конструкторы ни один год трудились над обликом авто. Машины сошли с конвейера 15 июля 1970 года. Модель стала автопрорывом.

Двадцать четвёртая модель уже давно не выпускается. Надежный, крепкий автомобиль 70-80 годов до сих пор на колесах. Водители уважают "старушку". Она редко подводит. Если приходится менять запчасти, то они обходятся дешево. Монополия 24-й длилась десятилетие. Потом выпустили ГАЗ-3102, позже ГАЗ-3110. Пешеходы и водители "Жигулей", "Москвичей" с завистью смотрели на новенький, конструктивный авто.

Своих приверженцев "Волга" не теряет. Она до сих пор популярна. В Мурманской области ее владельцами являются 10 тысяч человек. Ее закупают предприятия. Что уж там говорить, даже правительства. Особенно "Волгу" любят в такси. В последнее время многие пытаются отправить ГАЗ на свалку истории. Мол, модели-преемницы последней машины уже не будет. Тем не менее, так быстро легенды автопрома на пенсию не уходят, и о "Волге" мы еще услышим.

Автор Елена Горячева, ГТРК "Мурман"
Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.