© ГАЗ

15 июля 2010 20:30

Автопром 2178

Автомобилю "Волга" исполнилось 40 лет

Сегодня главный автомобиль страны празднует юбилей. "Волге" 40 лет. Она одна из немногих здравствующих отечественных легковушек, которая выдержала и перестроечные годы, и крутые виражи рыночной экономики, и финансовый кризис 10-летней давности.

Сегодня главный автомобиль страны празднует юбилей. "Волге" 40 лет. Она одна из немногих здравствующих отечественных легковушек, которая выдержала и перестроечные годы, и крутые виражи рыночной экономики, и финансовый кризис 10-летней давности. "Волга" остается одной из самых популярных марок российского автопрома.

ГАЗ-24 появился, как подарок к столетнему юбилею Ленина. Его ждали, как подвигов космонавтов. На новой модернизированной "Волге" собирались доехать до коммунизма. Советские художники-конструкторы ни один год трудились над обликом авто. Машины сошли с конвейера 15 июля 1970 года. Модель стала автопрорывом.

Двадцать четвёртая модель уже давно не выпускается. Надежный, крепкий автомобиль 70-80 годов до сих пор на колесах. Водители уважают "старушку". Она редко подводит. Если приходится менять запчасти, то они обходятся дешево. Монополия 24-й длилась десятилетие. Потом выпустили ГАЗ-3102, позже ГАЗ-3110. Пешеходы и водители "Жигулей", "Москвичей" с завистью смотрели на новенький, конструктивный авто.

Своих приверженцев "Волга" не теряет. Она до сих пор популярна. В Мурманской области ее владельцами являются 10 тысяч человек. Ее закупают предприятия. Что уж там говорить, даже правительства. Особенно "Волгу" любят в такси. В последнее время многие пытаются отправить ГАЗ на свалку истории. Мол, модели-преемницы последней машины уже не будет. Тем не менее, так быстро легенды автопрома на пенсию не уходят, и о "Волге" мы еще услышим.

Автор Елена Горячева, ГТРК "Мурман"
Volkswagen выпустит дешевый электрокроссовер за 1,5 млн рублей Концерн Volkswagen планирует весьма агрессивную переделку рынка электромобилей, собираясь в следующем десятилетии занять на нем лидирующую позицию. Добиваться этого немцы будут в том числе и за счет создания достаточно доступных и востребованных электрокаров.
АвтоВАЗ свернул продажи трех моделей Тольяттинский автозавод удалил с официального сайта информацию о трех моделях – Kalina и Granta первого поколения, а также Lada Priora. Последнюю вполне можно считать ветераном: Lada Priora продержалась на конвейере более десяти лет.
Все производимые в РФ иномарки поедут на российских шинах Правительство РФ всерьез намерено углубить локализацию выпускаемых в России автомобилей и сейчас находится в процессе поиска новых механизмов. Одним из них, вероятнее всего, станет обязанность использовать на конвейере автомобильные покрышки, произведенные в нашей стране.