© Opoc

14 июля 2010 15:53

Автопром 753

Бил Гейтс инвестировал миллионы долларов в разработку нового дизельного мотора

Глава Microsoft Бил Гейтс и один из основателей Sun Microsystems Винод Косла вложили 23,5 миллиона долларов в дизельный двигатель Opoc, разработкой которого занимается американская компания EcoMotors. По ожиданиям, новаторская конструкция позволит вдвое сократить расход топлива.

Глава Microsoft Бил Гейтс и один из основателей Sun Microsystems Винод Косла вложили 23,5 миллиона долларов в дизельный двигатель Opoc, разработкой которого занимается американская компания EcoMotors. По ожиданиям, новаторская конструкция позволит вдвое сократить расход топлива.

Мультимиллиардер Гейтс, руководитель корпорации, занимающейся разработкой программного обеспечения для компьютеров, регулярно интересуется подобными проектами. И вот впервые, совместно с Винодом Кослой, он решил стать частью автомобилестроения.

Мотор, потребляющий "тяжелое" топливо и получивший столько внимания, имеет оригинальное устройство: четыре цилиндра диметром 100 миллиметров, расположенные напротив парами, функционируют в двухтактном цикле. Такая компоновка позволяет сократить вибрации.

Кроме того, конструкция требует вдвое меньше деталей, что значительно снижает вес установки и обеспечивает высокую экономичность. На данный момент существуют два прототипа двигателя Opoc. Мощность флагмана - 330 л.с. 900 Нм крутящего момента. Весит агрегат всего 134 килограмма.

Помимо вливаний от Гейтса и Кослы, в EcoMotors рассчитывают получить на дальнейшие исследования 200 миллионов долларов от правительства США. Руководит компанией, в штате которой числится порядка 30 человек, До Ранкл, ранее трудившийся на благо General Motors. Также в проекте задействован Питер Хофбауэр, отвечавший за моторостроение в Volkswagen. Именно он создал TDI Clean Diesel, с которым VW Jetta получила награду Green Car of the Year в 2009 году.

В России отзывают на ремонт свежие Ford Mondeo Компания Ford обнаружила дефект тормозной системы на седанах "Мондео" последнего поколения. Отзыв по меркам автопрома не особо массовый - ремонту подлежат чуть менее 300 автомобилей.
Land Rover делает меньше концептов, чтобы китайцы не воровали Range Rover Evoque в свое время стал жертвой, пожалуй, самого беззастенчивого копирования дизайна китайцами - клон Evoque под названием Landwind X7 живет, здравствует и даже периодически обновляется. Чтобы избегать подобных инцидентов в будущем, в Land Rover пересмотрели свое отношение к прототипам.
Правительство РФ попросили отменить пошлины на электромобили В России больше не действуют нулевые пошлины на ввоз электромобилей, и это может негативно отразиться на и без того мизерном парке таких машин в нашей стране. Представители отрасли и автоконцерны уже обратились в правительство с просьбой вернуть нулевой сбор.