© АвтоВАЗ

14 июля 2010 13:52

Автопром 963

Новая "Лада" должна будет заменить классические модели

Во втором квартале АвтоВАЗ после длинного периода убытков получил прибыль в 1 млрд рублей. Как признал президент компании Игорь Комаров на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным, этого удалось добиться за счет программы утилизации.

Во втором квартале АвтоВАЗ после длинного периода убытков получил прибыль в 1 млрд рублей. Как признал президент компании Игорь Комаров на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным, этого удалось добиться за счет программы утилизации. Премьер сразу заметил, что пора переходить к модернизации. Комаров пообещал, что уже в следующем году с конвейера сойдет новая "Лада". И на этом концерн останавливаться не собирается. Планы АвтоВАЗа выяснял корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Ткачук.

Ткачук: ВАЗ 2190 - так будет называться новая ЛАДА, которая поступит в продажу уже в будущем году. Автомобиль будет базироваться на платформе "Калины" и иметь кузов седана. Внешне машина похожа сбоку на "Калину", спереди на "Приору". По словам замдиректора аналитического агентства "Автостат" Сергея Удалова, этот автомобиль разрабатывался АвтоВАЗом во взаимодействии со своим партнером "Рено-Ниссан".

 


Примечательно, что
Владимир Путин
назвал модели
ВАЗ 2105/2107
устаревшими, спрос
на которые вырос
исключительно
благодаря утилизации.
Хотя изначально эта
программа была
нацелена на
обновление автопарка
страны...

Удалов: По ряду компонентов идет работа именно с "Рено". При этом надо сказать, что уже специалистов достаточно много на АвтоВАЗе, которые занимаются уже не только стратегией, а непосредственно работой. И, пожалуй, самое главное, что ряд компонентов в этом автомобиле позволит производить их в достаточно больших объемах. То есть это и для АвтоВАЗа, и для "Рено", и для "Нисана", что как раз позволит с одной стороны снизить стоимость при больших объемах выпусках этих компонентов, и с другой стороны повысить качество.

 

Ткачук: Обещают, что новая "Лада" будет вполне "бюджетной" и призвана заменить устаревшую "классику". "Каким образом?" - недоумевает главный редактор газеты "Автоизвестия" Олег Осипов.

Осипов: За счет чего бюджетная? Вот это хотелось бы точно знать. Не общие слова, а точно. Там или пластик будет стоять китайский, который будет пахнуть фенолом, или там не будет печки. Чего еще там не должно быть, чтобы удешевить автомобиль? Всегда дешевизна достигается за счет чего-то.

Ткачук: "Классика" сейчас стоит около 150 тысяч рублей. Если из новой машины даже все повыбрасывать, она все равно будет в 2 раза дороже, уверен главный редактор журнала "Автомир" Антон Максимов.

Максимов: Очень много там будет исключено из комплектации. Не будет электроусилителя, не будет электростеклоподъемников. То есть минимальное оснащение. Соответственно, я думаю, ее цена будет где-то 7,5 - 8 тысяч евро. Это не полноценная замена классическим моделям, которые продает сейчас "АвтоВАЗ", но хоть какая-то. Потому что надо развиваться вперед, модернизироваться.

Ткачук: Скорее всего, на автомобиле не будет активных и пассивных средств безопасности - ABS и подушек безопасности. Самая популярная сейчас из ВАЗовской линейки "Лада Приора" будет выпускаться до 2015 года. Что придет ей на смену, пока неясно. Одни эксперты считают, что в Тольятти станут выпускать одну из моделей "Рено", только на радиаторной решетке у нее будет красоваться ВАЗовская "ладья". Другие - что "Рено-Ниссан" поможет разработать АвтоВАЗу какую-то новую машину на существующей у альянса платформе.

Автор Сергей Ткачук, Вести ФМ
В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.