© ВГТРК

8 июля 2010 11:35

Автопром 2676

Заградительные пошлины на иномарки будут действовать до 2015 года

Повышенные таможенные пошлины на ввоз иномарок станут постоянными. К такому решению привело установление единого тарифа Таможенного союза. Стратегия же развития российского автопрома, разработанная Минпромторгом, предполагает сохранение высоких ставок аж до 2015 года.

Повышенные таможенные пошлины на ввоз иномарок станут постоянными. К такому решению привело установление единого тарифа Таможенного союза. Стратегия же развития российского автопрома, разработанная Минпромторгом, предполагает сохранение высоких ставок аж до 2015 года.

По данным газеты "Ведомости", установленный сейчас налог на ввоз в РФ иностранных автомобилей отныне будет считаться постоянным. Решение о повышении таможенной ставки с 25 до 30% от стоимости авто было принято в период кризиса – в январе 2009 года. Тогда российскому автопрому требовались спасательные меры, но после выздоровления автомобильной промышленности чиновники обещали снизить процент. 

В конце мая первый вице-премьер
Игорь Шувалов заявлял, что пошлины
на новые автомобили
в Таможенном
союзе могут быть снижены с 2012 года,
но ставки для подержанных машин
останутся прежними...

Однако в октябре 2009 года повышенные таможенные пошлины оставили в силе еще на девять месяцев. Срок действия этого решения истекает на днях, но, по данным издания, профильные ведомства не подготовили ни одного документа, связанного с продлением или отменой пошлин. Дело в том, что определенное решение по этому вопросу уже есть – в едином тарифе Таможенного союза, который с 1 января действует в России, Белоруссии и Казахстане, срок действия пошлин на ввозимые юридическими лицами автомобили не указан, а значит, они автоматически считаются постоянными. 

Идею сохранения высоких таможенных пошлин полностью поддерживает Минпромторг. "Мы исходим из того, что действующий уровень пошлин, в том числе на новые иномарки, должен быть сохранен до 2015 года. Более ранняя отмена ограничений на ввоз автомобилей может повредить развитию производств внутри страны, поэтому в ближайшее время мы не можем себе этого позволить", - заявил изданию замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев.

Но заградительные пошлины касаются не только новых иномарок. На машины от трех до пяти лет ставка выросла с 25 до 35%, но не меньше 1,2-2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя, а на машины старше пяти лет – ставка 35%, но не меньше 2,5-5,8 евро. По данным Минэкономразвития, такие меры привели к полному обвалу рынка импорта подержанных легковушек. "За время действия пошлин этот рынок рухнул в 30 раз, а доля таких машин в I квартале 2010 года составила всего 2,4%", - сообщает ведомство.

Решение о сохранении заградительных пошлин расстроило и автомобильные компании, которые не имеют собственного производства в РФ. Правда, теперь эти бренды смогут обратить более пристальное внимание на возможность сборки своих авто на территории нашей страны.

Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.