© Авто.Вести.Ru, Александр Царенко

7 июля 2010 19:05

Тест-драйвы 2505

Автопутешествия: красоты Португалии под рокот Mazda RX-8

Португалия – идеальная с точки зрения отдыха страна: здесь и приятный климат и изобилие достопримечательностей и дружелюбные местные жители и, конечно же, фантастической красоты природа. И лучшего способа погрузиться в португальский рай, кроме как ездить там на машине просто не существует.

Португалия – идеальная с точки зрения отдыха страна по 3 причинам. Во-первых, очень приятный климат. Здесь практически не бывает изнурительной жары, а любое яркое солнце всегда компенсируется приятным прохладным ветерком с Атлантического океана. Во-вторых, гостеприимные и приветливые жители, абсолютное большинство которых говорит по-английски; а если даже вы и не находите общего языка, они все равно попытаются вам помочь. Ну, и, наконец, совершенно потрясающая по красоте и разнообразию природа (отвесные скалы, бесконечные песчаные пляжи, пещеры, холмистые долины рек) и, конечно же, уютные средневековые городки.

Пожалуй, наиболее удобный способ насладиться красотами Португалии – сесть за руль и забраться в самые живописные уголки страны. Особенно я порекомендовал бы посетить городок Синтра, что всего в 30 км от Лиссабона. Уютные тесные улочки, аккуратные, словно игрушечные домики и, конечно же, жемчужина города – дворец Пена на вершине горы Сера-ди-Синтра. Мощенная дорога ко дворцу пролегает через туманный лес. Получите истинное удовольствие от одного вождения по ней!

Еще один пункт программы «must see» в «автомобильной» Португалии – побывать в двух самых крайних точках континентальной Европы. Это мыс Рока (Cabo da Roca) – самая западная точка континента и самая юго-западная точка – мыс Сан-Висенти (Cabo da Sao Vicente). В обоих местах – головокружительная панорама на отвесные скалы и океан. На мысе Сан-Висенти к тому же расположен самый большой действующий маяк в Европе.

И конечно же, великолепные песчаные пляжи, обнесенные высокими скалами с множеством пещер внутри в южной провинции Португалии Алгарве. Добраться до большинства из них кроме как на автомобиле, невозможно. До некоторых, правда, придется так и вообще пересесть на лодку!

Аренда автомобиля

Конечно, лучше всего бронировать автомобиль еще в Москве. Крупные международные компании «Hertz» и «Europcar» имеют множества представительств в стране: в аэропортах, крупных городах, гостиницах популярных курортов. Но цены тут традиционно высокие. Скажем, Peugeot 107 с мотором 1,0 обойдется в 62 евро в день, если брать его на неделю, то цена уже составит 35 или 45 («Hertz» и «Europcar» соответственно) в день. А вот Audi А4 или Mercedes C-класса обойдутся уже в 240 евро в день. Арендовать машину здесь можно, только если Вам больше 22 лет и Ваш водительский стаж составляет не менее 3 лет.
В курортных районах есть небольшие местные компании, которые готовы предложить более демократичные цены и не учитывать небольшой водительский стаж. Но и выбор машин в таком случае будет невелик, и далеко не всегда они есть в наличии. Но в любом случае, рассчитывать на аренду ниже 35 евро в день не стоит.

Особенности движения

Скоростные ограничения в Португалии традиционные: в городах и населенных пунктах – 50 км/ч, на национальных дорогах – 100 км/ч, на автобанах – 120 км/ч, на всех остальных дорогах – 90 км/ч.

Качество дорог по европейским меркам среднее, по российским – хорошее. Лучшее дорожное покрытие – на платных автобанах. Именно здесь больше всего хочется «выжать» максимум из своего автомобиля. Признаться, я однажды не удержался (еще бы такая машина! Но об этом позже) и немного нарушил скоростной режим. Но слишком быстрое вождение чревато серьезным наказанием (см. таблицу штрафов).

Таблица штрафов в Португалии
за превышение скоростного режима:

в населенной зоне:

на 20 км/ч – до 300 евро
на 21-40 км/ч – до 600 евро
на 41-60 км/ч – до 1500 евро
более чем на 60 км/ч – до 2500 евро

на шоссе и автостраде:
на 30 км/ч – до 300 евро
на 30-60 км/ч – до 600 евро
на 60-80 км/ч – до 1500 евро
более чем на 80 км/ч – до 2500 евро

Если говорите по телефону и будете замечены полицейским, готовьтесь расстаться с 600 евро. А попадетесь на том, что мусорите из окна, Вас попросят оплатить штраф в 300 евро.

Я рисковать не стал, поэтому с полицией на дороге ни разу не встретился. Кстати, португальцы практикуют очень любопытный способ борьбы с нарушителями скоростного режима. Сотрудник полиции в штатском за рулем спортивной машины (Subaru Impreza, Lancer Evolution и т.п.) гоняет по трассам, провоцируя других водителей на превышение скорости. Спереди и сзади автомобиля полицейского установлены датчики, которые и фиксируют нарушения. Поэтому когда на трассе в левом ряду мне сзади мигали фарами, мол, пропусти, я всегда уступал дорогу, хотя и мог оторваться.

К вопросу о платных дорогах. Точную стоимость назвать сложно, думаю, она везде взимается по-разному. Но по мои расчетам, 10 км по платной дороге обойдутся примерно в 1 евро. Иными словами, оплата автобана из Фаро – столицы южной провинции Алгарве – в Лиссабон составит порядка 20 евро. Еще платным бывает проезд по крупным мостам Лиссабона. Проезд в одну сторону для легкового автомобиля может стоить 1,5 евро.

Езда в городах отличается от того, к чему мы привыкли в России. Правый ряд целиком и полностью предназначен для общественного транспорта и такси. Движется этот ряд заметно быстрее. Обычные машины выезжают на него, только когда нужно совершить правый поворот. Конечно, есть нарушители, но в центре Лиссабона довольно много постовых, которые следят, чтобы в правом ряду двигались только автобусы и такси.

Не могу сказать, чтобы я испытал в Португалии большие проблемы с парковкой. Центр Лиссабона оборудован подземными паркингами. Цены – 1-1,5 евро в час в зависимости от времени суток. Почти как в Москве, в городе встречаются сомнительного вида уличные парковщики, которые всегда готовы предложить свободное местечко. Однако, тут стоит держать ухо востро. Один раз я воспользовался их услугами. Заплатил 2 евро и по уверениям «парковщика» мог стоять целый день. Я оставил мою Mazda на 9 часов, но когда собрался уезжать, ко мне подошел уже другой «сотрудник» и на ломанном английском предложил заплатить за все время из расчета 1 евро в час! Вид его не внушал доверия, я пригрозил ему полицией и он довольствовался 2 евро.

Около основных достопримечательностей всегда есть парковка, как правило, бесплатная. В туристических районах, в отелях парковка тоже, как правило, бесплатная. Правда, случаются и курьезы. В городе Фаро я встал на стоянку около отеля. Никаких запретительных знаков, никаких паркоматов рядом не было. Через несколько часов я вернулся – на лобовом стекле конверт с квитанцией: оплатите 7,25 евро за паркову. Если не оплатите, потом штраф составит 150 евро, говорилось в квитанции. Пришлось заплатить.

В отличие от соседней Испании, где водителям с 2008 года запрещено употреблять любое количество алкоголя, в Португалии можно садиться за руль, выпив бокал вина или кружку пива. Содержание алкоголя в крови водителя не должно превышать 0,5 промилле.

Mazda RX-8. Ощущения

Встречи с ней я ждал! Хотя машина и не совсем новая (выпускается с 2003 г., последняя рестайлинговая версия – с 2009 г.), привлекает она, прежде всего, своей легендарностью и уникальностью. Все-таки «рысь» – так ласково стали называть ее поклонники – единственный в мире серийно выпускаемый автомобиль с роторным двигателем! В Россию Mazda RX-8 сейчас официально не поставляется, но здесь у нее много поклонников (http://rx8club.ru/). В Португалии я пробыл две недели и ни одной такой же машины не встретил.

Когда увидел ее на парковке, я не мог поверить, что уже через минуту буду сидеть за ее рулем: настолько прекрасна и недосягаема она мне показалась! Тем более, что в Москве я вожу джип с автоматической коробкой. «Рысь» – полная ему противоположность: спортивная приземистая и в моем случае с ручной коробкой передач! Один взгляд на приборную панель приводит в трепет: красная зона на тахометре начинается после 9 тысяч оборотов!

Спортивные сиденья, водительское – с электронными регулировками, небольшой спортивный кожаный мультируль, на приборной панели ничего лишнего, ее подсветку можно менять – красная или белая! Стереосистема Bose с CD-ченджером на 6 дисков и большой дисплей с GPS-навигацией.

Машина выглядит как купе, но на самом деле имеет аж 5 дверей. Правда задний ряд скорее условность. Если водитель высокого роста, то сзади сидеть взрослому человеку откровенно тесно. Внешне автомобиль не смотрится маленьким, но его габариты я почувствовал сразу и выехать из очень тесной парковки смог без каких либо проблем.

Клиренс у Mazda RX-8, понятно, небольшой. Но я ездил по объездной грунтовой дороге с камнями и парковался, заезжая на небольшой бордюр. Побаивался, что оторву бампер. Ничего подобного! Дорожного просвета хватало всегда.

В процессе теста
средний расход
топлива
в
смешанном
цикле составил

15 л

на 100 км пути

Коробка передач шестиступенчетая механическая. Передачи все «длинные». Не особо насилуя двигатель, на первой можно разогнаться до 60 км/ч, на второй – до 120 км/ч. Двигатель тихий до 3 тысяч оборотов, потом появляется приятный «рокоток», а уже после 7 тысяч – настоящий звериный рокот! Что может быть приятнее, чем видеть в зеркало заднего вида, как быстро уменьшаются автомобили, с которыми ты только что стоял на светофоре. Привод задний, поэтому если очень резко стартовать, Mazda RX-8 может даже «помести хвостом». Но управляемость автомобиля потрясающая! Руль очень легкий и отзывчивый. На горном серпантине – постоянные ускорения и резкие торможения, крутые повороты – никаких проблем!

Цена агрессивной и скоростной езды довольно высока – от 20 литров 98-го бензина на 100 км пути (при спокойном стиле вождения – 15 литров на 100 км). Правда положительные эмоции от управления таким автомобилем позволяют закрывать глаза на дорогущую стоимость бензина в Португалии  – около 2 евро (90 рублей!) за литр. При езде в горах это было особенно актуально. Я не мог оторвать взгляд от топливного датчика – уровень бензина опускался у меня на глазах!  Помимо бензина, в RX-8 мне пришлось заливать и масло. Дело в том, что роторный двигатель очень требователен к правильному охлаждению и смазке, поэтому моторное масло расходуется необычно (в сравнении с машинами с обычными моторами) быстро. За 2 недели я долил его чуть больше литра. Благо бачок с маслом предусмотрительно лежал в багажнике.

Расход ГСМ – пожалуй, единственный выявленный мной недостаток. В остальном, Mazda RX-8 – это «дримлайнер» для водителей, которые любят рассекать пространства и «нанизывать» километры на спидометр!
 

Автор Александр Царенко
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.