© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

1 июля 2010 13:50

Дороги 611

Путепровод на Ленинградке закрыли в последний момент

Как минимум, до октября Ленинградка не станет мечтой для автомобилистов. Это срок ремонта путепровода на 24-м километре трассы Е95. Об этом объявили столичные власти. Команду начать работы и сузить дорогу втрое дали несколько дней назад, решив, что опоры моста надо спасать от полувековой коррозии.

Как минимум, до октября Ленинградка не станет мечтой для автомобилистов. Это срок ремонта путепровода на 24-м километре трассы Е95. Об этом объявили столичные власти. Команду начать работы и сузить дорогу втрое они внезапно дали несколько дней назад, решив, что опоры моста надо спасать от полувековой коррозии.

Весь северо-запад Подмосковья вот уже четвёртые сутки представляет собой один большой автомобильный затор. Сотни тысяч измученных нескончаемыми пробками автомобилистов просто поставлены перед фактом: путепровод на 24-м километре Ленинградского шоссе над Октябрьской железной дорогой перекрыт почти полностью.

Что случилось с одной из главных транспортных магистралей региона, столичные власти решились объяснить только сегодня. Причину озвучил Андрей Цыбин - руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы: "Ространснадзор дал предписание об ограничен движения, что на сегодняшний момент просто по требование безопасности. Коррозия стоек, необходимо провести противоаварийные укрепляющие мероприятия, что сегодня и делаем".

Проще говоря, опоры моста стремительно разрушаются, он может рухнуть в любую минуту. Путепровод построен 50 лет назад и с тех пор не ремонтировался. В 2002-м Ространснадзор признал сооружение аварийным - уже тогда опоры рассыпались. По словам экспертов, мост вообще сваяли из хрупких железобетонных плит вместо высокопрочных пролётных конструкций, как положено. Чудо, что этот "карточный домик" простоял полвека.

"С моста на железнодорожный путь стали падать железобетонные изделия, - сообщил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Касьянов. - На самом деле там обнаружилась коррозия моста, есть возможность выпадения частей моста железобетонных на пути. По этому пути ходят поезда со скоростью свыше 100 километров в час, "Сапсан" - свыше 160. То есть это угроза техногенной аварии".

С апреля 2010-го путепровод официально закрыт для проезда грузового транспорта и якобы спешно ремонтируется. На деле работы даже не начинались, потому что Москва с 2008 года безуспешно пытается подарить проблемный участок Ленинградского шоссе области.

"Оформлены были документы и готовы были к передаче, вывели из реестра объектов, но Минимущества Московской области в 2009 году отказалось принимать объект - произошла такая ситуация", - пояснил Андрей Цыбин.

Заместитель председателя правительства, министр транспорта правительства Московской области Петр Кацыв добавляет: "Был такой разговор о том, что Московская область готова принять объект при условии выделения федеральной стороной или Москвой финансирования и приведении его сначала в порядок. Деньги не были выделены, и решение не было принято".

То есть путепровод фактически был ничьим, бесхозным и продолжал разрушаться. И лишь 26 июня, когда ситуация с опорами, видимо, стала критической, мост перегородили бетонными блоками, оставив из шести полос движения две - по одной в каждую сторону.

Ленинградка встала. Ни проехать в область, ни прорваться к центру, ни свернуть в сторону Шереметьево. "20-25 километров пробки! Я ехал из центра, мне пришлось на МКАДе развернуться и ехать через Химки, - рассказывает один из автолюбителей. - Отсюда развернуться, чтобы в Шереметьево-2 попасть, невозможно. Это безобразие. На работу на целый час опоздал".

Опоздания на работу - ещё "цветочки" по сравнению с опозданиями на авиарейсы. У прилетевших в столицу - те же проблемы. Разворотная эстакада над Ленинградским шоссе в сторону Москвы перекрыта. "Кирпич", бетонные блоки и никаких пояснений, что происходит, и сколько всё это продлится.

ГИБДД Московской области рекомендует три варианта объезда пробки. Первый - по большому Московскому кольцу А108, далее - по Дмитровскому шоссе до МКАД. Второй - по трассе А108 до поворота на Новорижское шоссе М9 и по нему - к Московской кольцевой. И третий вариант - по Малому московскому кольцу А107 от 49-го километра Ленинградского шоссе всё до той же Дмитровки и уже по ней - в направлении столицы. Ездить по этим маршрутам придется, как минимум, до осени.

"Правительство Москвы приняло решение приступить к противоаварийным мероприятиям по укреплению этого путепровода, чтобы к октябрю дорога заработала", - сообщает Андрей Цыбин.

Результат неутешителен. Безнадёжно забиты грузовиками и Дмитровское шоссе, и даже объездная А107. В ловушку попали жители Лобни, Долгопрудного, Химок, Солнечногорска и ещё десятков подмосковных городков. При этом ни строительной техники, ни рабочих на перекрытых эстакаде и путепроводе не видно четвёртый день.

Автор Александр Карпов, Вести. Москва
Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.