© ВГТРК

29 июня 2010 18:00

Дороги 424

Автошколам предложили нести ответственность за своих учеников

Автошколы должны нести ответственность за поведение своих выпускников на дорогах, заявил вице-премьер Сергей Иванов. Какие санкции мог быть применены к автошколам за их подопечных, радиостанция "Вести ФМ" спросила у исполнительного директора Ассоциации московских автошкол Александра Жукова.

Автошколы должны нести ответственность за поведение своих выпускников на дорогах. Об этом сегодня на расширенной коллегии Минтранса заявил вице-премьер Сергей Иванов. Государство должно повысить требования к качеству подготовки водителей, считает он. Вице-премьер пояснил, что более трети ДТП совершаются водителями, которые получили права в течение года до аварии. Какие санкции мог быть применены к автошколам за их нерадивых подопечных, радиостанция "Вести ФМ" спросила у исполнительного директора Ассоциации московских автошкол Александра Жукова.

"Вести ФМ": Александр Викторович, здравствуйте! Вот если предположить, что за ДТП, совершенное выпускниками автошкол в течение первого года вождения, наступят штрафные санкции для школ, то как это отразится на процессе подготовки?

Жуков: Давайте сразу скажем, что этого не наступит - это 100%, потому что подобные разговоры идут уже давно. Можно понять и нашего вице-премьера Иванова - сегодня он говорит про подготовку водителей, что-то высказывает, завтра он будет на коллегии Минсельхоза, а потом затронет какую-нибудь аэронавигацию, лекарства - везде он будет говорить.

"Вести ФМ": Предположим, какой-то вариант автошколам все-таки будет предложен. Как это может выглядеть? Это будет личная ответственность инструктора, который занимался непосредственно с будущим водителем? Или все-таки сама школа будет отвечать?

Жуков: Нигде никогда в мировой практике не было, чтобы педагогика потом отвечала за свои результаты - таких механизмов не наработано в принципе. Ни в авиации, ни в автомобильном транспорте, ни в железнодорожном. Есть система педагогики – методика, наука, учебная база и прочее - и есть система повседневной деятельности выпускников – эксплуатация и прочее. То, что он сказал, можно как угодно комментировать – хорошо или плохо, но это серьезно, в общем-то, воспринимать нельзя. О чем нужно думать - и мы говорим об этом в Ассоциации автошкол, что уважаемое правительство должно повернуться лицом (а не тем местом, которое мы видим уже многие годы ) к автоподготовке. Скоро уже будет 20 лет новой власти, а за это время - те же жалкие остатки - что ДОСААФ был, что ГОА - они еще теплятся, но теряются каждый день. Вот смотрите, мы недавно обратились к Собянину, сейчас под его руководством проходит административная реформа, там предполагаются мероприятия и в рамках подготовки водителей. Я не говорю, что там опять пресловутые автодромы хотят протащить и что-то в виде видеоконтроля – это, будем считать, частности. Но этого нет. Нет рычага, который позволил бы каким-то образом довернуть - в том числе и качество подготовки водителей.

"Вести ФМ": Какая вам нужна помощь? Материальная?

Жуков: Нет, ни в коем случае, мы про деньги никогда не заикались. Нам нужна серьезная и адекватная нормативная база - общегосударственная, а не ведомственная.

"Вести ФМ": Но любая нормативная база всегда подразумевает какие-то пункты, которые говорят о наступлении ответственности за качество своей работы. Хотя бы в этом направлении у вас есть предложения?

Жуков: Есть. Смотрите, как создается общегосударственная, общероссийская система подготовки - там могут работать и государственные автошколы, и не государственные - какие угодно. Вырабатываются единые правила для этого "клуба". Это может быть только в рамках выстраивания общегосударственной системы, что, конечно, очень сложно в условиях кризиса. Мы предлагаем другой вариант - общемировой, который наработан уже, - это создание негосударственных объединений автошкол – ассоциаций, федераций, как угодно можно назвать. Они работают в тесном тандеме с правительственными структурами – региональными, ведомственными и так далее.

Комментарии Александра Жукова слушайте в аудиофайле.

 

Автор Вести ФМ
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России снизилось количество аварий на дорогах Госавтоинспекция опубликовала свежую статистику аварийности на российских дорогах. В 2017 году зафиксировано уменьшение количества ДТП, а самое главное - значительное снижение смертности на дорогах.
На Кавказе будут бороться с "беспредельными" свадебными кортежами Социальные сети наполнены резонансными видео, на которых автомобили из свадебных кортежей на Северном Кавказе специально врезаются друг в друга. Власти Ингушетии хотят положить конец опасной и проблемной традиции.