© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

28 июня 2010 14:50

Тест-драйвы 5795

Subaru Outback: из Москвы в Питер и обратно

В июньские праздники совершенно не было желания торчать в Москве, поэтому в кратчайшие сроки было принято решение об автомобильной поездке в Санкт-Петербург. Оставалось лишь найти подходящий транспорт, и в итоге выбор пал на новый Subaru Outback.

В июньские праздники совершенно не было желания торчать в Москве, поэтому в кратчайшие сроки было принято решение об автомобильной поездке в Санкт-Петербург. Оставалось лишь найти подходящий транспорт, и в итоге выбор пал на новый Subaru Outback.

Четвертое поколение Outback вышло не так давно, плюс в гамме трансмиссий появился вариатор. Как раз такой экземпляр мне и достался. Первоначально оправление в Северную столицу планировалось в пятницу после работы, но нужный нам автомобиль в тот день возвращался с другого тест-драйва и был получен только в 9 часов вечера.

Крутить баранку в темное время суток не хотелось, скорости не те, да и безопасность с ухудшением видимости снижается. Поэтому старт пришелся на субботу, на 9 утра. Тем, кто собирается в Питер, знайте - пробки в это время колоссальные. Я на них в общей сложности потратил часа три-четыре.

Но, несмотря на тяжелую дорогу, усугубленную палящим солнцем, расстояние в 700 км далось на Subaru легко. Начну со стандартного – с эргономики водителя. В моей комплектации Outback шел с кожаным пакетом. Сиденья - уютные, с ярко выраженной боковой поддержкой. Периодически я езжу на длительные расстояния, и нередко кресло в той или иной машине не в состоянии сгладить нагрузку на спину. Отматываешь пару-тройку сотен километров, и уже все затекает. В "Аутбеке" я проехал за четыре дня двадцать сотен и ни разу не испытал дискомфорт. А качественная кожа не позволяла телу излишне потеть.

С американским уклоном

Помимо правильного кресла остальные атрибуты салона также направлены на отдых за рулем. Мягкий кожаный руль, с интуитивными кнопками, правда, без хватов, удобная ручка КПП, большой подлокотник. Нельзя не отметить массу отсеков для различных предметов - чувствуется американский подход. При этом места вокруг - масса. Стесненным себя не чувствует ни водитель, ни пассажир. Да и сзади люди спокойно могут вытянуть ноги. Объем багажника составляет немалые 1726 литров, а с учетом складывания заднего дивана - 2019 литров. Предыдущий Outback был явно компактнее внутри.

А вот внешне интерьер я так до конца и не принял. Материалы и цветовая гамма - типично японские, эдакий серебристый хай-тек. Но пластик торпедо жестковат, центральная вертикаль не слишком изящна, а приборная панель в дневное время суток выглядит, словно ее "нарисовали" акварелью. Хотя ночью с включенной подсветкой впечатления обратные, и тут как раз хай-тек чувствуется.

А еще, к слову, известный портал Ward’s Automotive Group признал интерьер Outback 2010 самым красивым среди 40 автомобилей в своей ценовой категории. Так что, возможно, я излишне придираюсь. Тем более, в салоне есть множество приятных вещей: люк, раздельный климат-контроль, электронный ручник, запуск двигателя без ключа (двери открываются также при помощи кнопок на ручках). Удивило и высокое качество шумоизоляции - для автопрома из страны восходящего солнца это обычно не свойственно.

Испытание одной из российских бед

Трасса M10, соединяющая две столицы, из года в год преображается в лучшую сторону. На пути "туда" из-за частых заторов я не заострял внимание на качестве дорожного полотна. И только при возвращении в Москву мне удалось отметить на карте проблемные места. Бесконечные ухабы наблюдались на участке от села Вины до села Невская, а там, где находится село Городня, развернулся настоящий ремонт. В тот момент я еще раз убедился, что не зря выбрал Outback.

Подвеска автомобиля не просто демократичная, она прощает абсолютно все. Мелкие ямки не чувствуются вовсе, большие же отдают едва заметными тычками. Накануне, кстати, без труда был пройден и мой любимый тест "лежащий полицейский на улице Декабристов", на котором личная Acura RSX каждый раз грозится повиснуть на брюхе. Outback же с его клиренсом в 213 мм, по ощущениям, не боится ничего.

Рулится машина играючи, послушно и оперативно выполняя команды хозяина. Поведение руля меняется в зависимости от скорости благодаря электроусилителю, при разгоне "баранка" наливается приятной тяжестью. Нулевая зона у нее незначительная, но есть. Иммунитет подвески к колее - отменный. Плавность хода на уровне представительского седана. Небольшие крены присутствуют, но до раскачки дело не доходит, а устойчивость не снижается и на скоростях далеко за 100 км/ч.

Единственный скользкий нюанс - нестабильное поведение автомобиля на скорости при боковом ветре. Видимо, на джипах высокий центр тяжести в подобных условиях в силу большого веса никак не сказывается. А Outback с его полутора тоннами, да с задранным дорожным просветом, с потоками ветра борется с потугами. И, как видно, даже оппозитное расположение двигателя не помогает.

"Аутбек" второго поколения оснащался двигателями объемом 2,5 литра мощностью 175 л.с. и объемом 3 литра мощностью 245 л.с. С приходом новой модели в той или иной степени изменились оба мотора - первый сохранил объем, но "ослаб" на 7 л.с., а второй заменили на полностью новый 256-сильный 3,6 л V6. Будь это менее глобальный тест-драйв, я бы обязательно выбрал топовый агрегат, но для марш-броска в 2000 км приходилось помнить и об экономической составляющей. Да и новая для Subaru трансмиссия Lineartronic, то бишь вариатор, идет только с 2,5 литрами.

Прикидывая то количество обгонов, которое мне предстояло совершить на трассе, я уж было засомневался - а не прогадал ли я с движком, а хватил ли ему запала. Как оказалось, мои опасения были напрасны. Атмосферный Outback с 167 лошадиными силами непринужденно справляется с обгонами. Крутящий момент в 229 Нм ускоряет авто в любой момент, а нажатие педали газа "в пол" сопровождается достойным рыком. В такие мгновения я начинал задумываться о расходе топлива. Но данный показатель не превышал разумные 11 литров на 100 км, хотя двигался я вовсе не с оптимальной скоростью, а быстрее.

В процессе теста
средний расход
топлива
в смешанном
цикле получился

11 л

на 100 км пути

Конечно, динамики турбомотора ждать не приходится - разгон происходит все же довольно сдержанно. Однако благодаря возможности перейти в ручной режим трансмиссии посредством подрулевых лепестков и быстрому отзывчивому вариатору можно ловко отрываться от соседей по потоку. Пока те раздумывают, какой режим коробки включить, ты лишь щелкнул левым лепестком, "скинув" передачу, и был таков. А вот режим Manual сам почему-то на пониженную не переходит, надеется на водителя. В итоге несколько раз я с непривычки упирался в отсечку.

Outback оснащается симметричным полным приводом с активным распределением крутящего момента. Боясь потерять драгоценное время, я не стал далеко съезжать с дороги. Все-таки Outback является универсалом повышенной проходимости, а не джипом, и серьезными внедорожными способностями похвастаться не может (систему помощи при спуске с горы я сейчас в расчет не беру). А буксировочный трос в представительстве Subaru мне не положили.

Поэтому я ограничился парочкой светофорных стартов на мокром асфальте в городе, естественно, убедившись в отсутствии препятствий и скопления машин. Полный привод свою функцию отработал на ура. Там, где переднеприводное авто обычно срывается в букс, "Аутбек" срывается вперед. Причем, на старте "пинок" от мотора получается особо ощутим - вот где 2,5 литра показывают себя во всей красе.

На хорошей трассе оценить все возможности трансмиссии, понятное дело, сложно. Но в ходе пребывания в Санкт-Петербурге я дважды выезжал за город, в частности, помесил песок у Финского залива. И везде при первой возможности старался активно входить в повороты. Автомобиль вкатывался в них, словно трамвай на рельсах. Необходимости в отключении системы динамической стабилизации при этом не возникало - в мои действия ESP по пустякам не вмешивалась.

Все включено

На красивых проспектах и набережных города на Неве Outback смотрелся вполне взросло и дорого. Габариты кузова по сравнению с прежним поколением изменились несущественно, но сами формы бамперов вкупе с расширенными арками колес и "раздувшейся" оптикой визуально увеличивают машину. Экстерьер, что характерно для большинства современных "японцев", изобилует раскосостью элементов. Массивный капот и обвес из некрашеного пластика по кругу придают внешнему виду брутальности.

Цена тестируемого
автомобиля:

1 526 200 рублей

За 1 421 300 рублей клиент получает тяговитый мотор, скоростной и экономичный вариатор, полный привод, комфортную подвеску, просторный салон с великолепной обзорностью и богатый функционал. При выборе комплектации с механикой цена уменьшается до 1 363 500 рублей, а протестированная версия стоила 1 526 200 рублей - за счет добавления люка, кожаного салона с электрорегулировками и памятью сидений, системы запуска двигателя с кнопки и ксеноновых фар с омывателем.

Среди конкурентов наиболее близким по стоимости является Volvo XC70, также имеющий множество всевозможных фишек, правда, большинство из них является дополнительным оборудованием. Но я бы не выбрал Volvo прежде всего из-за духа модели в целом – мне кажется, шведский универсал предпочитают все же люди постарше.

Нельзя забывать и про Audi A4 Allroad. Да, базовый мотор, 211-сильный TFSI у Allroad мощнее. Но уже в минималке "немец" выходит дороже примерно на 200 тысяч, как с МКПП, так и с автоматической трансмиссией. А минималка для Audi, как правило, означает полное отсутствие прелестей для нормальной жизни - доплачивать приходится буквально за все.

Вот и приходится сравнивать Allroad скорее с топовым Outback, оснащаемым двигателем 3,6 литра мощностью 256 лошадиных сил, 5-ступенчатой АКПП и стоящим 1 989 800 рублей. Но оставлю это для другого раза. Главное, что, проведя несколько насыщенных дней с Subaru Outback, я пришел к однозначному выводу - автомобиль полностью оправдал мои ожидания. А в некоторых аспектах даже превзошел их.

Технические характеристики (данные производителя):

Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4775х1820х1605
Колесная база, мм 2745
Дорожный просвет, мм 213
Колея задняя, мм 1540
Колея передняя, мм 1540
Радиус поворота по кузову/по колесам, м 5,5
Объем багажника, л 1726/2019

 

Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, оппозитный
Максимальная мощность, л.с. 167 при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 229 Нм при 4000 об/мин
Объем двигателя, см3 2457
Степень сжатия  10
Диаметр цилиндра, мм 99,5
Ход поршня, мм  79,0

 

Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг  1533
Грузоподъемность MT/AMT, кг 537

 

Трансмиссия
Тип привода постоянный полный
Автоматическая КП бесступенчатый вариатор

 

Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 198
Разгон 0-100 км/ч, с 10,4

 

Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 11,3
Загородный цикл, л/100км 6,7
Смешанный цикл, л/100км 8,4
Тип топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 65

 

Автор Роман Тарасенко
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.