© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

23 июня 2010 17:10

Автопром 556

Системы электронной стабилизации теряют эффективность

Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал результаты свежего исследования, согласно которым эффективность электронных систем стабилизации (ESC) в последнее время значительно снизилась. Отдельного упоминания удостоились аварии, закончившиеся опрокидыванием.

Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал результаты свежего исследования, согласно которым эффективность электронных систем стабилизации (ESC) в последнее время значительно снизилась. Отдельного упоминания удостоились аварии, закончившиеся опрокидыванием.

Так, по сравнению с 2006 годом машины, оснащенные системами ESC, переворачивались на крышу на 7-10 процентов чаще, чем в 2006 году. Впервые автомобильные системы, позволяющие регулировать тормозное усилие на отдельных колесах и снижать уровень мощности при потере сцепления, появились в 1995 году, однако изначально они устанавливались лишь на дорогих спортивных машинах. Именно это обстоятельство, по мнению авторов отчета, и могло послужить причиной получения негативной статистики.

Иными словами, первое время системы ESC устанавливались лишь там, где ситуации с их эффективным применением возникали значительно чаще - например, они здорово помогали при скоростных перестроениях. Однако затем функции электронной стабилизации получили автомобили всех типов, для большинства из которых сценарии их типичного применения реализовывались крайне редко.

Еще одна причина падения КПД таких систем – привычка водителей полагаться на их работу. По данным экспертов, автолюбители, знающие о наличии ESC на своих машинах, пилотируют их гораздо быстрее и агрессивнее, чем следует.

Как бы то ни было, транспортные средства, оснащенные системами ESC, на 33% реже попадают в столкновения со смертельным исходом и на 73% реже переворачиваются. Риск фатальной аварии с участием одной машины снижается на 49%, а при единовременном столкновении большого числа автомобилей он уменьшается на 20%. Из-за высокого центра тяжести средняя эффективность ESC у внедорожников и пикапов составляет 35%, а у прочих легковых машин – 30%.

Среди автомобилей 2010 модельного года, продающихся на территории США, системы ESC являются стандартными для 88% машин. Для пикапов этот показатель равен 62%, а для внедорожников – 100%. К 2012 году использование ESC в Соединенных Штатах станет обязательным для всех новых автомобилей.
 

Mitsubishi Pajero Sport начали выпускать в России Компания Mitsubishi объявила о возобновлении производства рамного внедорожника Pajero Sport на заводе в Калуге. Правда, пока здесь выпускается модель только с одним двигателем.
Элитные автомобили "Кортеж" будут продавать вместе с УАЗами Элитные автомобили семейства "Кортеж", за исключением президентского лимузина, будут доступны для частных клиентов. Теперь же стало известно, что продажами российских премиум-моделей займется компания Sollers.
BMW ищет место для нового автозавода в России Немецкий автопроизводитель собирается нарастить существующие производственные мощности на территории РФ. Новый завод по выпуску легковых моделей BMW может появиться сразу в трех российских регионах, однако самые большие шансы - у Калининградской области.