© ВГТРК

17 июня 2010 14:07

Дороги 979

Правительство поддержало передачу техосмотра частникам

Российское правительство одобрило законопроект, передающий право проведения техосмотра частным компаниям. Периодичность проведения процедуры осталась неизменной, а стоимость установит правительство. Но главная цель достигнута - с 2011 года техосмотр будет проходить без ГИБДД.

Российское правительство одобрило законопроект, передающий право проведения техосмотра частным компаниям. Периодичность проведения процедуры осталась неизменной, а стоимость установит правительство. Но главная цель достигнута - с 2011 года техосмотр будет проходить без ГИБДД.

Министры поддержали законопроект на совещании у первого зампреда правительства Игоря Шувалова, пишут "Ведомости". Проект был принят с учетом замечаний рабочей группы Минэкономразвития и ГИБДД. Новые правила предусматриваю возможность выдачи талона техосмотра частными техцентрами, которые являются членами саморегулируемых организаций (СРО) или специально аккредитованными правительством организациями. Центр обязан иметь компенсационный фонд или страховку, которая потребуется на случай, если машина будет повреждена при осмотре.

Как и раньше, периодичность ТО составит три года для машин не старше двух лет, два года для автомобилей до семи лет и год для более старых авто. Стоимость процедуры техосмотра будет устанавливать правительство. Чтобы пройти ТО, водителю необходимо будет иметь паспорт, водительское удостоверение и свидетельство о регистрации автомобиля.

На выходе из технического центра автовладелец получит диагностическую карту и, если при осмотре не было обнаружено каких-либо поломок, талон об исправности машины. А если при ТО в автомобиле была найдена неисправность, и машине потребуется ремонт, повторный техосмотр будет бесплатным. Больше всего споров вызвал вопрос о возможности техцентров осматривать и чинить машины. По мнению Минэкономразвития, частники могут обманывать водителей и находить "вымышленные" поломки, требуя проведения ремонта. В ответ на это депутаты посчитали, что наилучшим вариантом будет право автовладельца выбрать, устранять неисправность на месте или отправиться в другой сервис. По мнению правительства, в результате обсуждения была достигнута главная цель - техосмотр будет проходить без ГИБДД.

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.