© IndyCar.com

4 июня 2010 11:43

Тюнинг 405

В 2012 году серия IndyCar получит турбированные моторы

Популярная заокеанская гоночная серия Indy Racing League готовится к кардинальным переменам: в скором времени будут сформулированы требования к новому шасси болидов, а правила для двигателей уже утверждены. Таким образом, с 2012 года в этом чемпионате развернется полноценная война моторостроителей.

Популярная заокеанская гоночная серия Indy Racing League готовится к кардинальным переменам: в скором времени будут сформулированы требования к новому шасси болидов, а правила для двигателей уже утверждены. Таким образом, с 2012 года в этом чемпионате развернется полноценная война моторостроителей.

Сюжет саги о поставщиках силовых агрегатов для машин IndyCar нельзя назвать простым даже при всем желании. Так, в дебютном сезоне 1996 года здесь были разрешены моторы от CART, однако уже в следующем году их заменили предоставленные General Motors атмосферные V8 и двигатели Nissan. Позднее, в 2003 году, настал черед Toyota и Honda, а моторы от General Motors сменили вывеску с Oldsmobile на Chevrolet в связи с ликвидацией первого их бренда. Через три года после этого эксклюзивный контракт на поставку моторов всем командам получила Honda, однако срок данного соглашения подходит к концу.

В связи с этим администрацией IRL был утвержден новый открытый технический регламент, который в теории должен позволить привлечь к чемпионату внимание различных производителей. Более того, впервые с момента отделения от CART (с которым IRL впоследствии объединилась вновь) в серии разрешены турбированные моторы.

В качестве топлива по-прежнему будет использоваться этанол, однако это практически единственное ограничение, накладываемое на команды. Так, участникам чемпионата будет позволено строить силовые агрегаты любой конфигурации с числом цилиндров вплоть до шести, при этом их рабочий объем не должен превышать 2,4 литра, а максимальную мощность следует удерживать в диапазоне от 550 до 700 лошадиных сил.

Потенциальное многообразие, которое таят в себе все эти перемены, обещает сделать чемпионат 2012 года весьма интересным. Также любопытно будет узнать, какие автопроизводители воспользуются открывающимися возможностями, а какие – предпочтут упустить их.

Известный гонщик "зарядит" для VW большой кроссовер Atlas Раллист, дрифтер и телеведущий Таннер Фауст занялся подготовкой "заряженной" модификации кроссовера VW Atlas, которую концерн представит на тюнинг-шоу SEMA. Правда, пока проект окутан плотной завесой тайны.
В ателье Hennessey построили самый быстрый "Джип" на земле Jeep Grand Cherokee в исполнении Trackhawk благодаря монструозному мотору Hellcat уже считается самым мощным серийным внедорожником этой планеты. Пакет доработок, придуманный в тюнинг-ателье Hennessey, поднимает заданную планку на невиданную высоту.
Hyundai появится на тюнинг-шоу с экстремальным кроссовером Мировые производители и тюнинг-ателье начали подготовку к знаменитому шоу SEMA, где стараются демонстрировать возможности послепродажной доработки серийных машин. Hyundai и ателье Rockstar привезут в Лас-Вегас прототип сурового кроссовера, построенного на базе Santa Fe.