© IndyCar.com

4 июня 2010 11:43

Тюнинг 414

В 2012 году серия IndyCar получит турбированные моторы

Популярная заокеанская гоночная серия Indy Racing League готовится к кардинальным переменам: в скором времени будут сформулированы требования к новому шасси болидов, а правила для двигателей уже утверждены. Таким образом, с 2012 года в этом чемпионате развернется полноценная война моторостроителей.

Популярная заокеанская гоночная серия Indy Racing League готовится к кардинальным переменам: в скором времени будут сформулированы требования к новому шасси болидов, а правила для двигателей уже утверждены. Таким образом, с 2012 года в этом чемпионате развернется полноценная война моторостроителей.

Сюжет саги о поставщиках силовых агрегатов для машин IndyCar нельзя назвать простым даже при всем желании. Так, в дебютном сезоне 1996 года здесь были разрешены моторы от CART, однако уже в следующем году их заменили предоставленные General Motors атмосферные V8 и двигатели Nissan. Позднее, в 2003 году, настал черед Toyota и Honda, а моторы от General Motors сменили вывеску с Oldsmobile на Chevrolet в связи с ликвидацией первого их бренда. Через три года после этого эксклюзивный контракт на поставку моторов всем командам получила Honda, однако срок данного соглашения подходит к концу.

В связи с этим администрацией IRL был утвержден новый открытый технический регламент, который в теории должен позволить привлечь к чемпионату внимание различных производителей. Более того, впервые с момента отделения от CART (с которым IRL впоследствии объединилась вновь) в серии разрешены турбированные моторы.

В качестве топлива по-прежнему будет использоваться этанол, однако это практически единственное ограничение, накладываемое на команды. Так, участникам чемпионата будет позволено строить силовые агрегаты любой конфигурации с числом цилиндров вплоть до шести, при этом их рабочий объем не должен превышать 2,4 литра, а максимальную мощность следует удерживать в диапазоне от 550 до 700 лошадиных сил.

Потенциальное многообразие, которое таят в себе все эти перемены, обещает сделать чемпионат 2012 года весьма интересным. Также любопытно будет узнать, какие автопроизводители воспользуются открывающимися возможностями, а какие – предпочтут упустить их.