© Ижевский радиозавод

2 июня 2010 14:00

Дороги 756

ГЛОНАСС сможет заменить GPS и самостоятельно вызывать медиков при аварии

Российская компания разработала чип-сеты для автомобильных навигаторов, которые способны принимать и обрабатывать сигналы двух спутниковых систем - ГЛОНАСС и GPS. Тем временем, разработчики приемников ЭРА-ГЛОНАСС заявляют, что в случае аварии их система самостоятельно свяжется с МЧС.

Российская компания "Навис" разработала чип-сеты для автомобильных навигаторов, которые способны принимать и обрабатывать сигналы двух спутниковых систем - ГЛОНАСС и GPS. Тем временем, разработчики приемников ЭРА-ГЛОНАСС заявляют, что в случае аварии их система самостоятельно свяжется с МЧС.

Конкурентоспособные российские чип-сеты, как и корпуса и другая электронная начинка для бытовых автомобильных навигаторов, скорее всего, будут изготавливаться в Китае. "Предполагается, что стоимость чип-сета при заказе от 50 тысяч штук составит 15-17 долларов, что полностью сопоставимо с зарубежными чип-сетами, принимающими сигналы только одной системы - американской GPS", - сообщил РИА Новости генеральный конструктор навигационной аппаратуры пользователей Валерий Бабаков. По его словам, двухсистемные чип-сеты для автомобильных навигаторов будут доступны в конце 2010 года, а в следующем году автомобильные навигаторы уже появятся в продаже. 

Так называемая "тревожная кнопка" 
системы ГЛОНАСС может появиться
в российских автомобилях уже
в 2011 году...

Появление на рынке подобных приемников может подстегнуть потребителей к использованию навигационной системы ГЛОНАСС, которой вскоре будут оснащаться даже автомобили АвтоВАЗа. Как сообщила пресс-служба завода, автогигант в настоящее время проводит исследовательские работы с целью подготовки вариантов комплектации автомобилей Lada Kalina, Priora и будущего нового семейства С навигационным оборудованием с системой ЭРА-ГЛОНАСС, программа которой при аварии сможет самостоятельно вызвать на место ДТП карету "скорой". 

По словам директора программы ЭРА-ГЛОНАСС Алексея Асафьева, система будет функционировать по аналогии с европейской e-Call, установка которой на все автомобили в Европе с 2014 года станет обязательной. Датчик столкновения при аварии передаст сигнал в региональный центр МЧС, оператор которого выйдет на связь с водителем. Если последний не ответит на вызов, работник МЧС расценит это как последствия серьезной аварии и отправит на место ДТП медиков.

У одной из служб в России отберут "мигалки" из-за злоупотреблений Аварийно-спасательные службы, которые не входят в структуру МЧС России, лишат возможности пользоваться спецсигналами. Такое решение было принято из-за того, что "спасателей" засекли на частном извозе и применении "мигалок" не по их назначению.
Штрафы за перегруз сделали минимальными Конституционный суд обязал Госдуму изменить статью 12.21.1 КоАП, которая устанавливает ответственность перевозчика за управление грузовиком с превышением допустимой нагрузки. Решение принято после обращения сразу трех владельцев грузовиков, которые посчитали, что их оштрафовали незаконно.
Госдума одобрила уголовный срок за побег с места ДТП Комитет Госдумы по госстроительству поддержал поправки в Уголовный кодекс, которые серьезно ужесточают ответственность водителей за оставление места серьезного ДТП - теперь это может кончиться многолетним тюремным сроком.