© Honda

31 мая 2010 12:21

Автопром 485

Забастовка на четырех заводах Honda в Китае угрожает планам компании в регионе

Компания Honda связывает с рынком КНР большие надежды, рассчитывая в 2012 году увеличить объем продаж с запланированных на этот год 630 тысяч машин до 830 тысяч штук. Однако, прежде чем заняться реализацией задуманного, автопроизводителю придется сначала разрешить трудовые споры с рабочими.

Компания Honda связывает с рынком КНР большие надежды, рассчитывая в 2012 году увеличить объем продаж с запланированных на этот год 630 тысяч машин до 830 тысяч штук. Однако, прежде чем заняться реализацией задуманного, автопроизводителю придется сначала разрешить трудовые споры с рабочими.

Как сообщает американское издание Automotive News, фирма была вынуждена закрыть все четыре своих завода в КНР в связи с забастовкой рабочих на заводах, производящих узлы и агрегаты для автомобилей Honda. Первый удар был нанесен 17 мая, когда 1850 человек не вышли на работу и не выполнили план по деталям, в результате чего 24 мая встало сборочное производство в Гуанчжоу. После этого проблемы начались еще на одном заводе в Гуанчжоу и на предприятии в Ухане.

По словам официального представителя Honda Ясуко Мацууры, бастующие рабочие требуют увеличения заработной платы с полутора тысяч юаней (220 долларов) в месяц до двух с половиной тысяч юаней (366 долларов), то есть до уровня, идентичного зарплате рабочих сборочного конвейера Honda в Китае. В процентном соотношении требования персонала выглядят весьма внушительно, однако сотрудники сборочных предприятий японской компании на рынках более развитых стран зарабатывают существенно больше. К примеру, с учетом премиальных зарплата опытного рабочего Honda в США составляет свыше 366 долларов в день.

Более серьезной проблемой для автопроизводителей в Китае является растущий дефицит рабочей силы, готовой выполнять свои обязанности за столь скромное вознаграждение. По словам профсоюзов, автогиганты, вкладывающие в строительство заводов на территории КНР миллиарды долларов, могут впоследствии испытать неприятное удивление в связи с постоянно растущим уровнем затрат на оплату труда.
 

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.