© Honda

31 мая 2010 12:21

Автопром 485

Забастовка на четырех заводах Honda в Китае угрожает планам компании в регионе

Компания Honda связывает с рынком КНР большие надежды, рассчитывая в 2012 году увеличить объем продаж с запланированных на этот год 630 тысяч машин до 830 тысяч штук. Однако, прежде чем заняться реализацией задуманного, автопроизводителю придется сначала разрешить трудовые споры с рабочими.

Компания Honda связывает с рынком КНР большие надежды, рассчитывая в 2012 году увеличить объем продаж с запланированных на этот год 630 тысяч машин до 830 тысяч штук. Однако, прежде чем заняться реализацией задуманного, автопроизводителю придется сначала разрешить трудовые споры с рабочими.

Как сообщает американское издание Automotive News, фирма была вынуждена закрыть все четыре своих завода в КНР в связи с забастовкой рабочих на заводах, производящих узлы и агрегаты для автомобилей Honda. Первый удар был нанесен 17 мая, когда 1850 человек не вышли на работу и не выполнили план по деталям, в результате чего 24 мая встало сборочное производство в Гуанчжоу. После этого проблемы начались еще на одном заводе в Гуанчжоу и на предприятии в Ухане.

По словам официального представителя Honda Ясуко Мацууры, бастующие рабочие требуют увеличения заработной платы с полутора тысяч юаней (220 долларов) в месяц до двух с половиной тысяч юаней (366 долларов), то есть до уровня, идентичного зарплате рабочих сборочного конвейера Honda в Китае. В процентном соотношении требования персонала выглядят весьма внушительно, однако сотрудники сборочных предприятий японской компании на рынках более развитых стран зарабатывают существенно больше. К примеру, с учетом премиальных зарплата опытного рабочего Honda в США составляет свыше 366 долларов в день.

Более серьезной проблемой для автопроизводителей в Китае является растущий дефицит рабочей силы, готовой выполнять свои обязанности за столь скромное вознаграждение. По словам профсоюзов, автогиганты, вкладывающие в строительство заводов на территории КНР миллиарды долларов, могут впоследствии испытать неприятное удивление в связи с постоянно растущим уровнем затрат на оплату труда.
 

От компании Uber требуют миллиард долларов за шпионаж Разработчик систем автономного управления для машин-беспилотников, компания Waymo, обвиняет всемирно известный сервис такси Uber в промышленном шпионаже (Uber тоже занят разработкой автопилота) - якобы благодаря бывшему сотруднику Waymo Uber получил доступ к большому количеству секретной информации.
Mercedes завершает производство своего эксцентричного внедорожника Внедорожного монстра Mercedes-Benz G 500 4x4² можно считать смелым и успешным экспериментом компании. Он дорог и своеобразен, однако его экстремальный форм-фактор пришелся по душе состоятельным клиентам. Но и успешным экспериментам приходит конец: модель снимут с производства в конце октября.
Volkswagen без лишнего шума попрощался с одной из своих моделей Стильный хэтчбек уже довольно давно перестал "светиться" на первых полосах автомобильных СМИ: модель из года в год становилась все менее популярной, несмотря на удачный дизайн и хорошие характеристики. Видимо, поэтому и окончательное снятие Scirocco с производства не привлекло особого внимания.