© ВГТРК

31 мая 2010 12:01

Дороги 1227

Новый расчет ОСАГО учтет износ автомобиля и расходы на запчасти

Через 3 месяца вступят в силу новые правила расчета повреждения машин по ОСАГО. Документ будет служить руководством к действию для всех страховщиков. Отныне получить возмещение сможет даже владелец очень старого автомобиля, ведь правила устанавливают расчеты расходов на запчасти и износ автомобиля.

Через три месяца вступят в силу новые правила расчета повреждения машин по ОСАГО. Документ будет служить руководством к действию для всех страховщиков. Отныне получить возмещение сможет даже владелец очень старого автомобиля, ведь правила устанавливают расчеты расходов на запчасти и износ автомобиля.

Тем временем, Минфин направил на обсуждение
в Российский союз автостраховщиков поправки,
увеличивающие максимальную сумму выплаты по
ущербу жизни и здоровью пострадавших (со 160 до
500 тыс.руб.), и имуществу (до 200 тыс.руб). Чтобы
компенсировать рост выплат, ведомство предлагает
повысить базовую стоимость полиса ОСАГО на 25,2%.
Предполагается также, что страховщики сами смогут
устанавливать тарифы в заданных пределах.

В новых правилах, утвержденных правительством, прописано, на что может рассчитывать водитель по полису ОСАГО. Как пишет "Российская газета", износ деталей, за которые будут выплачивать "страховые", не может превышать 80%. Правда, на некоторые запчасти износ рассчитываться не будет вовсе – это узлы и детали, при неисправности которых движение ТС запрещается. Конкретный перечень, по данным издания, будет опубликован позднее, но оплачивать повреждения ремней и подушек безопасности не будут точно.

В документе также указано, что износ на пластиковые детали будут считать меньше, чем на металлические. А износ шин и аккумуляторов просчитывается отдельной формулой. К слову, расчет износа напрямую зависит от гарантии производителя от сквозной коррозии кузова. Больше всего выплат получат владельцы машин, выпущенных в Японии. Далее идут автомобили европейской сборки, включая турецкую. Быстрее всего, по новым правилам, изнашиваются и теряют в цене автомобили, произведенные в России. 

Интересно, что в правилах указана замена не только поврежденной детали, но и запчастей, полностью устраняющих повреждение. Хотя, как пишет издание, главная причина разногласий между автовладельцами и страховыми фирмами осталась – ни одна методика расчета суммы, которую страховая компания должна выплатить пострадавшему, не была зарегистрирована в порядке, который требует закон. Правительство поручило это задание Минтрансу еще в 2003 году, при введении ОСАГО, однако документа, указывающего порядок единой методики, так и не появилось.

Почти половина российских водителей ездят за рулем с похмелья Опасность пьяной езды осознают многие российские водители, однако немногие понимают, что и состояние похмелья негативно влияет на безопасность движения. Компания Ford придумала специальный костюм, который позволяет оценить координацию человека с похмелья.
В Москве обнаружили огромное кладбище автомобилей такси (видео) Прямо на территории Москвы была найден большой автомобильный отстойник, на котором сосредоточены сотни желтых машин службы такси. Для перевозки пассажиров этот автохлам уже не годится.
В России будут по-новому определять пьяниц за рулем Госдума собирается изменить нормы действующего КоАП таким образом, чтобы нетрезвых водителей можно было привлекать к ответственности не только исходя из анализов выдыхаемого воздуха и мочи. Депутаты установили предельно допустимую норму алкоголя в крови.