© ВГТРК

31 мая 2010 12:01

Дороги 1232

Новый расчет ОСАГО учтет износ автомобиля и расходы на запчасти

Через 3 месяца вступят в силу новые правила расчета повреждения машин по ОСАГО. Документ будет служить руководством к действию для всех страховщиков. Отныне получить возмещение сможет даже владелец очень старого автомобиля, ведь правила устанавливают расчеты расходов на запчасти и износ автомобиля.

Через три месяца вступят в силу новые правила расчета повреждения машин по ОСАГО. Документ будет служить руководством к действию для всех страховщиков. Отныне получить возмещение сможет даже владелец очень старого автомобиля, ведь правила устанавливают расчеты расходов на запчасти и износ автомобиля.

Тем временем, Минфин направил на обсуждение
в Российский союз автостраховщиков поправки,
увеличивающие максимальную сумму выплаты по
ущербу жизни и здоровью пострадавших (со 160 до
500 тыс.руб.), и имуществу (до 200 тыс.руб). Чтобы
компенсировать рост выплат, ведомство предлагает
повысить базовую стоимость полиса ОСАГО на 25,2%.
Предполагается также, что страховщики сами смогут
устанавливать тарифы в заданных пределах.

В новых правилах, утвержденных правительством, прописано, на что может рассчитывать водитель по полису ОСАГО. Как пишет "Российская газета", износ деталей, за которые будут выплачивать "страховые", не может превышать 80%. Правда, на некоторые запчасти износ рассчитываться не будет вовсе – это узлы и детали, при неисправности которых движение ТС запрещается. Конкретный перечень, по данным издания, будет опубликован позднее, но оплачивать повреждения ремней и подушек безопасности не будут точно.

В документе также указано, что износ на пластиковые детали будут считать меньше, чем на металлические. А износ шин и аккумуляторов просчитывается отдельной формулой. К слову, расчет износа напрямую зависит от гарантии производителя от сквозной коррозии кузова. Больше всего выплат получат владельцы машин, выпущенных в Японии. Далее идут автомобили европейской сборки, включая турецкую. Быстрее всего, по новым правилам, изнашиваются и теряют в цене автомобили, произведенные в России. 

Интересно, что в правилах указана замена не только поврежденной детали, но и запчастей, полностью устраняющих повреждение. Хотя, как пишет издание, главная причина разногласий между автовладельцами и страховыми фирмами осталась – ни одна методика расчета суммы, которую страховая компания должна выплатить пострадавшему, не была зарегистрирована в порядке, который требует закон. Правительство поручило это задание Минтрансу еще в 2003 году, при введении ОСАГО, однако документа, указывающего порядок единой методики, так и не появилось.

ГИБДД изменит правила проезда кортежей и автоколонн МВД собирается изменить правила работы сотрудников ГИБДД, сопровождающих кортежи чиновников и колонны автобусов. Заявку на сопровождение можно будет подать через интернет, а детей разрешат возить по ночам с открытыми окнами.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.
Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.