© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

27 мая 2010 19:02

Тест-драйвы 4775

Infiniti EX35: добро пожаловать в клуб "премиум"

Тема компактных кроссоверов набирает обороты – после первого бюджетного залпа пришла пора класса премиум. Nissan уже имеет успешный опыт продаж таких машин со своим родоначальником жанра – "Кашкаем", но одно дело продавать маленький "недоджип" за 700 тысяч рублей и совсем другое – за 2 миллиона.

Тема компактных кроссоверов набирает обороты – после первого "бюджетного залпа" пришла пора класса премиум. Nissan уже имеет успешный опыт продаж таких машин со своим родоначальником жанра – "Кашкаем", но одно дело продавать маленький "недоджип" за 700 тысяч рублей и совсем другое – за 2 миллиона.

Не зря говорят, что человечество развивается по спирали. На самом деле компактные кроссоверы уже имели небывалый успех в конце 90-х. Первопроходцем, как это часто бывает, стала японская "Тойота". Успех первой версии RAV4 сейчас повторяет "Кашкай". За 16 лет выпуска, RAV4, а затем и ее ближайший конкурент Honda CR-V давно переросли свою изначальную задумку, увеличились до неприличия в размерах, и перешли в другую ценовую категорию. При этом желание автовладельцев иметь высокий городской автомобиль, все внедорожные преимущества которого, по сравнению с обычной легковушкой, заключаются в большем на 5 см клиренсе, никуда не делись. И если Qashqai представлен в нижнем ценовом сегменте, то премиальное предложение от Infiniti – компактный кроссовер EX35 – в верхнем.

Премиум как количество комфорта

Если попытаться разобраться, за что вообще клиент готов платить лишние деньги, то весь набор качеств (престижная марка, хороший имидж, мощный двигатель, дополнительные опции, привлекательный внешний вид) можно охарактеризовать одним словом – комфорт. И неважно, что для каждого это слово будет означать разный набор пунктов в "меню". Если я люблю быстрые машины, мне будет некомфортно на медленной, а если я люблю красивые машины, мне будет неуютно каждый раз смотреть на неказистый автомобиль (побыстрее бы уже сесть в него, чтобы не видеть…) и т.д. Производители прекрасно это понимают и не предлагают потребителю выбрать свои ингредиенты комфорта. Они продают общее количество личного удовольствия, по своему усмотрению компонуя его составляющие.

И именно такая стратегия выбрана и Nissan по отношению к своему престижному кроссоверу Infiniti EX. По очень большому счету он ничем не отличается от своего младшего брата, за исключением того самого количества комфорта, о котором выше шла речь. Эта разница и есть та существенная причина, которая справедливо заставляет платить людей тройную цену за Infiniti по сравнению с Nissan.

Один мотор на все случаи жизни

Основной лозунг хорошего автомобиля, на мой взгляд, должен быть "все легко". И, надо сказать, Infiniti EX ему полностью удовлетворяет. Бензиновый мотор объемом 3,5 литра, возраст первой версии которого может не поместиться на калькуляторе, доведен инженерами практически до идеала. Лучшие его модификации для спортивных версий Infiniti вплотную приблизились к удельной мощности в 100 л.с с литра объема, а для машин попроще табун скакунов под капотом в любом случае перешагивает отметку в 300 голов. При этом главный источник динамики и ускорения – крутящий момент – также является одним из лучших в классе. Стоит заметить, что дерзкий характер маленького EX формируется во многом благодаря 366 Ньютонам в недрах его капота.

Забавно, но ассортимент двигателей на этом заканчивается… Впрочем, лишать покупателя ненужного выбора – вполне в стиле японских производителей. С одной стороны в этом есть минус, далеко не каждому по душе транспортный налог в 75 тысяч рублей (что сопоставимо со стоимостью страховки КАСКО), а с другой, единственный и мощный двигатель создает имидж вечно быстрой и динамичной машины.

Клуб "премиум"

Разгон до 100 км/ч:

Infiniti EX35 311 л.с. - 6,4 c

Audi Q5
3,2 л 270 л.с. - 6,9 с +0,5

Mercedes-Benz GLK 350
3,5 л 272 л.с.– 6,8 с +0,4

BMW xDrive28i
3,0 л 258 л.с. - 6,8 с +0,4

И я бы отметил, что именно эта характеристика позволяет легко обосноваться EX в так называемом клубе "премиум", куда все производители (а заодно и покупатели этих машин) стремятся попасть. Можно спорить о дизайне или качестве отделки материалов в салоне, однако от опьяняющей динамики никуда не денешься.

Разгон до первой сотни километров в час у "Инфинити" занимает всего 6,4 секунды, что быстрее всех трех немецких кроссоверов – BMW X1 с мотором 3,0 литра и Mercedes-Benz GLK 350 проигрывают японцу 0,4 секунды, а и Audi Q5 3,2 - целых 0,5 с. Под стать ускорению и возможности тормозной системы.

Общие настройки машины, работа подвески, реакции на руль полностью совпадают с ощущениями от легкового автомобиля, что еще сильнее подчеркивает спортивный уклон кроссовера. Подвеска в меру жесткая, позволяющая бодро проходить повороты, но одновременно с этим не обращать внимания на колейность и бесконечные ухабы российских дорог.

Еще один ингредиент идеального автомобиля

По сравнению с эффектным внешним видом и отличными драйверскими ощущениями, салон Infiniti EX на первый взгляд выглядит явным аутсайдером. Дизайн центральной консоли, панели приборов выглядит архаично и абсолютно не впечатляет. Руль по современным меркам недостаточно пухлый, а кнопки управления на нем не отличаются особой эргономичностью.

Неудобно сделана и панель управления мультимедиа-магнитолой. Несмотря на изобилие кнопок, для того, чтобы переключить музыку с дисков на радио, мне пришлось потратить пару минут. Да и сам интерфейс внутри системы управления выглядит на уровне компьютерных музыкальных плееров из 2000-х.
Однако, я не зря написал фразу "на первый взгляд". Изобилие электроники с легкостью компенсирует все недостатки интерьера, тем более, что большую часть из них уже через неделю перестаешь замечать.

В процессе теста
средний расход
топлива
в смешанном
цикле получился

13,9 л

на 100 км пути

А вот про "техноигрушки" можно поговорить отдельно. Во-первых, EX не требует автомобильного ключа, заводится с кнопки "Start/Stop", открывается и закрывается легким движением по ручке двери, да плюс еще и каждый раз при остановке двигателя  освобождает место для водителя, отодвигая подальше сиденье и руль. А, во-вторых, имеет просто фантастическую видеосистему для парковки автомобиля.

Наличием радаров парктроника и боковых видеокамер сейчас уже никого не удивишь, но вот то, что сделано из этого добра в Infiniti – просто поражает воображение. Система называется Around View и позволяет преобразовать изображения с четырех видеокамер (сзади, спереди и боковых) в одну общую картинку, будто наблюдаешь за собой с вертолета! Жаль только в движении нельзя воспользоваться просмотром этого вида, Around View предназначена исключительно для помощи при парковке.

Теперь в свою личную копилку идеального автомобиля, помимо системы активного освещения от Opel Insignia, я могу смело добавить еще один ингредиент – Around View от Infiniti. Правда, судя по изобилию значков "тм" в названии этой фишки, увидеть ее на других автомобилях без патентных отчислений в Infiniti навряд ли получится.

Стоит ли платить 2 000 000 рублей?

Цена тестируемого
автомобиля:

2 183 000 рублей

Итак, стоит ли то количество комфорта, о котором я уже вел сегодня речь, заявленных двух миллионов рублей? Я думаю – да. Посудите сами. Любой из конкурентов EX35 проигрывает этому автомобилю в динамике – это раз. За эти деньги никто не предложит такой богатой комплектации. Дешевизна базовых версий немцев на поверку оказывается голой, а аналогичные по оснащению машины стоят заметно дороже – это два. И наконец, ни в одной другой машине нет возможности взглянуть на себя сверху, словно в компьютерной игре Grand Thief Auto – это три.

Вот только в случае выбора более дорогой версии автомобиля, быть может стоит приглядеться к старшему брату – FX37. На удивление, при больших размерах и ненамного большей цене, он обладает схожей динамикой, более современным двигателем и просторным салоном.

Технические характеристики (данные производителя):

 

Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4633х1800х1575
Колесная база, мм 2800
Дорожный просвет, мм 148,9
Колея задняя, мм 1545
Колея передняя, мм 1540
Радиус поворота по кузову/по колесам, м н/д
Объем багажника, л 309

 

Двигатель
Тип двигателя  6-цилиндровый, бензиновый
Максимальная мощность, л.с.  311 при 7000 об/мин
 Максимальный крутящий момент, Нм  366 Нм при 1700 об/мин
Объем двигателя, см3  3498
Степень сжатия  н/д
Диаметр цилиндра, мм  н/д
Ход поршня, мм  н/д

 

Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг  1870
Грузоподъемность MT/AMT, кг  н/д

 

Трансмиссия
Тип привода полный
Автоматическая КП 5-ступенчатая

 

Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 231
Разгон 0-100 км/ч, с 6,4

 

Потребление топлива
Городской цикл, л/100км  15,7
Загородный цикл, л/100км  10,0
Смешанный цикл, л/100км  12,1
 Тип топлива  АИ-95
 Объем топливного бака, л  80

 

Автор Павел Блюденов
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.