© Toyota

27 мая 2010 17:44

Тест-драйвы 13311

Toyota RAV4: первые впечатления от обновленной версии

Перед стартом продаж обновленной версии популярного кроссовера Toyota RAV4 российское подразделение японского концерна показало новинку журналистам. Городской внедорожник продемонстрировал все свои обновления на улицах ночной Москвы и ближнем бездорожье.

Перед стартом продаж обновленной версии популярного кроссовера Toyota RAV4 российское подразделение японского концерна показало новинку журналистам. Городской внедорожник продемонстрировал все свои обновления на улицах ночной Москвы и ближнем бездорожье.

Компания Toyota для презентации нового RAV4 выбрала довольно необычное место – коллектор мясокомбината с высотой стен в 4,5 метра, который в былые времена доверху наполнялся водой. Бетонные конструкции, антураж и неискоренимый запах сырости сыграли свое дело – каждый, кто попадал внутрь, начинал задирать голову и беспокойно осматривать помещение. Презентация самого автомобиля прошла довольно быстро. Представители Toyota ответили на несколько вопросов, после чего мероприятие плавно перешло в ночной тест-драйв. К каждой машине был прикреплен инструктор от Toyota, который по пути следования из пункта в пункт рассказывал о преимуществах и недостатках автомобиля.

Дамский угодник

Россиянам новый RAV4 будет доступен для
заказа с 1 июня. Самая дешевая версия авто
обойдется в 899 000 руб. Самый дорогой
вариант - 1 385 000 руб.

По внешности RAV4 получился этаким стильным горожанином. Машину украсили пухлыми арками, броскими выгнутыми линиями на капоте, более широкой фальшрадиаторной решеткой с горизонтальными ребрами и хромированной окантовкой, модифицированным передним бампером, а также новыми узкими фарами и более крупными противотуманками. В целом, эти нововведения привели экстерьер "рафика" к новому корпоративному стилю Toyota – из лучшего друга женщины он превратился в дерзкого красавца.

По ходовым характеристикам на московских улицах RAV4 показал себя вполне достойно. Плавно проплывая по Садовому кольцу довольно крупная машина легко маневрировала в потоке. В обычном режиме с места автомобиль так сказать "не рвет", скорость набирает медленно и натянуто. Но при желании погонять есть возможность воспользоваться режимом "Sport", кнопочка с включением которого расположена слева от руля. Тогда машинка резво зарычит, и педаль акселератора станет более отзывчивой. Как раз здесь проявится вся прыть нового 2,0-литрового Valvematic мощностью 158 л.с., оснащенного системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i в паре с бесступенчатым вариатором Multidrive S. В такой версии для желающих доступна и система ручного переключения передач – специальные лепестки чуть выпирают из-за руля.

Салон автомобиля максимально функционален – много разных кнопочек и рычажков, с первого взгляда не разобраться. Но пяти-семи минут вполне достаточно, чтобы освоить самые необходимые команды и привыкнуть к обновленному более удобному рулевому колесу. Огорчила только шумоизоляция салона. От машины такого класса ожиданий было больше, в итоге – пассажиры сзади с трудом слышат, что говорят спереди, а если приоткрыть окошко, об общении можно забыть вовсе.

Места в салоне много, но хотелось бы сразу оговорить, что высокому и крупному мужчине водительское сиденье покажется тесноватым. А вот женщине за рулем обновленного кроссовера будет очень комфортно. Недаром все предыдущие версии Toyota RAV4 больше пользовались спросом именно у представительниц слабого пола (60% владельцев - дамы). 

Важным обновлением стало также добавление
переднеприводной модификации для
короткобазной версии RAV4 с 6-ступенчатой
механической коробкой передач.

А вот длиннобазную версию изменения
технической начинки, к сожалению, обошли
стороной - она комплектуется все тем же двигателем
объемом 2,4 литра мощностью 170 л.с. в паре с
устаревшей 4-ступенчатой АКПП.

Проверка на прочность

Чтобы показать внедорожные навыки городского кроссовера, Toyota приготовила целую серию испытаний. Сперва, на специальной площадке завода "Флакон" тестируемые машины выполняли по четыре упражнения – проезд по роликовой поверхности, переезд мусорного бака, занос на мокрой дороге и объезд бокового препятствия с повисшем в воздухе колесом. Всю трассу "рафик" прошел без нареканий – особенно запомнилось преодоление мусорного бака с  остановкой на уклоне. В новой версии машины водитель имеет возможность откатиться назад. Для этого на автомате предусмотрена специальная функция. Инструктор попросил удержать и после характерного сигнала отпустить педаль тормоза, после чего на несколько секунд машина замерла на склоне и, снова подав сигнал, начала медленно скатываться вниз. Функция может оказаться очень кстати на обледенелом въезде на стоянку или гараж. Когда сцепления с дорогой для начала движения не хватает и нужно немного разогнаться, откатившись назад. Раньше для этого нужно было переключать АКПП в режим нейтрали, теперь же можно сделать все гораздо быстрее.  А вот на съезде с горки при включении кнопки помощи на спуске обе ноги были смело оставлены на коврике – ситуацию полностью контролировала электроника, машина бережно спустилась на горизонтальную поверхность и продолжила путь.

Еще несколько остановок Toyota организовала на фотоплощадках города. Далее колонна RAV4 проследовала до спортивной базы, где специально для мероприятия были организованы бездорожные трассы. Крутой съезд по наклонной дороге через ухабы дался машине хорошо, несмотря на таинственный скрежет в подвеске. Пройти трассу без помех помогла уже испытанная система контроля скорости на спуске. Последним препятствием стал внедорожный серпантин а-ля "парк юрского периода" с углом наклона в 45 градусов. Причем, единственным освещением были фары автомобиля. С затаенной мощью "рафик" спускался вниз, но на последнем повороте машину ожидала неприятность – большая кочка засохшей грязи. Преодолеть ее нам не удалось ни с первого, ни со второго, ни с третьего раза, ибо машина присела на горку днищем. Но никто не отчаялся и вместе с инструктором через пару тройку минут мы смогли выехать на дорогу – признаюсь честно, внедорожные качества машины удивили. Я уже представила, как к нам спешит подмога, но RAV4 смог самостоятельно и с драйвом выбраться из западни.

Копилка комплиментов

Резюмируя обзор, необходимо выделить полное обновление дизайна передней части автомобиля, появление на российском рынке нового двигателя, трансмиссий и бюджетной переднеприводной модификации RAV4. Время разгона до "сотни" у автоматической версии снизилось на 1 секунду, а заявленный расход топлива в смешанном цикле теперь составляет 7,5 литров на 100 км. Максимальная скорость версии с "автоматом" доросла до "механики" и составляет теперь 185 км/ч. 

Габаритные размеры:
Длина - 4445 мм
Ширина - 1815 мм
Высота - 1685 мм
Колесная база - 2560 мм

На автомобилях с 2,0-литровым двигателем в комплектации "Престиж" также устанавливается навигационная система с жестким диском на русском языке с опцией голосового набора команд, которую мне удалось опробовать во время тест-драва, работает отлично, но как и все GPS периодическии привирает. А 6-спицевые легкосплавные колесные диски с длиннобазной версии перекочевали на "короткую" (кроме комплектации "Стандарт"). В качестве опции стала доступна комбинированная обивка сидений кожей и алькантарой. Для авто также добавили три новых цвета кузова (жемчужно-белый металлик, темно-серый металлик и красный металлик). 

Обновленная Toyota RAV4 предлагается в четырех комплектациях для обычной версии и двух комплектациях для длиннобазного авто. Цена на новинку стартует с 899 000 рублей (базовая переднеприводная версия автомобиля). Стоимость "рафика" с полным приводом будет начинаться от 988 000 рублей. Минимальная цена машины с АКПП составит 1 036 000 рублей, а самая дорогая версия RAV4 обойдется в 1 385 000 рублей.

Своими главными конкурентами в этом сегменте Toyota называет автомобили Honda CR-V, Nissan X-Trail и Suzuki Grand Vitara, с каждым из которых модифицированному RAV4 придется побороться за звание "лучшего городского паркетника". Только теперь в руках "рафика" есть отличный козырь - крайне привлекательная цена базовой версии.

Автор Екатерина Рзянина
Первый взгляд на Mercedes E-Class кабриолет и электрический Smart без крыши Теплый сезон в этом году выдался очень коротким. В Mercedes-Benz явно это предвидели, поэтому их новый кабриолет E-класса приехал в Россию только осенью. Впрочем, у него есть все необходимое, чтобы вы получали удовольствие от отсутствия крыши независимо от температуры воздуха.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.