© Павел Блюденов

24 мая 2010 13:32

Дороги 607

Разметку на улицы Москвы будут наносить холодным пластиком

В ближайшее время дорожную разметку на улицы столицы будут наносить новым материалом. Обрисовывать трассы будут более устойчивым и шероховатым веществом – холодным пластиком. Пока же разметку наносят термопластиком, который обладает некоторыми негативными свойствами.

В ближайшее время дорожную разметку на улицы столицы будут наносить новым материалом. Обрисовывать трассы будут более устойчивым и шероховатым веществом – холодным пластиком. Пока же разметку наносят термопластиком, который обладает некоторыми негативными свойствами.


Тем временем, правительство приняло
решение о создании федерального
дорожного фонда, который станет
источником финансирования ремонта и
строительства дорог. Расходов у
организации будет довольно много, ведь
больше половины российских дорог
находятся в непригодном состоянии...

Как пишет "Российская газета" со ссылкой на руководителя государственного учреждения "Мосдорэкспертнадзор" Владимира Ефимова, безопасность нынешнего термопластика зависит от его качества. Как и любой другой материал, это вещество имеет свои стандарты, но не все фирмы-изготовители выполняют нормы и иногда термопластик на выходе получается некачественным и недолговечным. 

"В целом он устойчив к перепадам температуры, погодным явлениям, в разы служит дольше и намного безопаснее, чем нитрокраска, но у него есть свои минусы", - сообщил изданию Ефимов. По его словам, нитрокраска быстрее стирается и "сплошную" полосу можно принять за "прерывистую". А термопластик обладает довольно скользкой на выходе консистенцией, что также может сбить с толку автомобилистов. Правда, к шероховатости материал можно привести добавлением в него кварцевого песка и светоотражающих шариков. 

"Мосдорэкспертнадзор" проводит проверку всех поступающих в работу термопластиков. "Если соотношение, например, песка нарушено, предлагается дисбаланс исправить. Если некачественный материал уже нанесен на дорогу и это обнаружили специальные контролирующие организации, столичная ГИБДД и ОАТИ Москвы, нарушителей наказывают штрафами, а разметку заставляют переделать", - сообщил Ефимов.

Но термопластик доживает на столичных улицах последние дни. Как сообщил изданию руководитель ФГУП "Научно-исследовательский институт органических полупродуктов и красителей" (НИОПИК) Георгий Ворожцов, на смену ему готовится другой материал - холодный пластик. Это вещество более шероховатое и устойчивое к перепадам погоды. "Аналогичный материал пробуют использовать на дорогах Германии. Первые опытные образцы холодного пластика, изготовленного по российским рецептам, нанесены на Волгоградском проспекте и ряде участков МКАД", - сообщил Ворожцов.

Обжаловать "письма счастья" от ГИБДД станет сложнее "Почта России" радикально урежет срок хранения писем с уведомлениями о штрафах для водителей. С точки зрения властей эта мера должна уменьшить число процессуальных лазеек для неплательщиков, но при этом могут пострадать и законопослушные водители.
Новые правила возврата прав: "пьяницам" упростили жизнь Изменены правила возврата водительских удостоверений водителям, лишенным прав за грубые нарушения. Процедура возврата стала значительно проще, причем легче всего теперь вернуть права тем, кто стал в нетрезвом виде виновниками серьезных аварий.
Посмотрите, как взрывается перекачанная автомобильная шина (видео) Хороший урок на всю жизнь преподнес себе водитель "Форд Фокус" из США, который не знал, что подкачка шин свыше рекомендованного значения может быть опасной. Он просто качал колесо, пока не произошло самое страшное.