© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

24 мая 2010 15:20

Тест-драйвы 3142

Длительный тест Mazda3 - она такая разная

Настало время подвести итог нашего теста новой Mazda3. За проведенное время машина полностью оправдала мои ожидания. Более того, первое и без того хорошее впечатление значительно улучшилось. Смущает стоимость автомобиля? Да, цены неизбежно растут, но сразу на все марки, и с этим приходится мириться.

Настало время подвести итог нашего теста новой Mazda3. За проведенное время машина полностью оправдала мои ожидания. Более того, первое и без того хорошее впечатление значительно улучшилось. Смущает стоимость автомобиля? Да, цены неизбежно растут, но сразу на все марки, и с этим приходится мириться.

В предыдущих отчетах я затронул основные аспекты машины. Самое главное, что у этой Mazda3 появилась индивидуальность, чего немного не хватало предыдущей модели. Хотя может быть одна из причин однообразия в бешеной популярности первой "трешки"? Все-таки свежее поколение пока что встречаешь на улице не так часто. Но на самом деле тут просто налицо результат японцев по перепрофилированию бренда в сторону свободы и драйва.

Рассказав про динамические характеристики и управляемость авто, стоит обсудить менее глобальные вещи, ибо они также влияют на финальное впечатление. Например, вдоволь наигравшись в догонялки в течение дня, вечер часто хочется встретить спокойно, без бушующего адреналина. С Mazda3 это вполне реально сделать. Можно закрыть окна, включить хорошую музыку, подумать о прекрасном. Как только вы перестаете вдавливать газ до упора, вам открывается практичный и семейный автомобиль.

В процессе теста
средний расход
топлива
в городском
цикле получился

9,9 л

на 100 км пути

Ашаны и прочие Икеи...

В багажник объемом 430 литров поместится куча покупок, а если к тому же сложить сиденья второго ряда... Радует наличие на заднем стоп-сигнале кнопки открытия багажника. Последнее очень полезно – подходишь к машине увешанный сумками, жмешь на кнопку - не надо пытаться нащупывать ручку. Сам багажник просторный и глубокий, в том числе за счет отказа от использования торсионов крепления крышки в пользу компактной конструкции с амортизаторами и петлями. Правда, тут есть нюанс – придется изловчиться, чтобы в сырую погоду открыть багажник и не измазаться.

Шумоизоляция стала значительно лучше. На низких оборотах движения кажется, что мотор спит. Катишь себе по городу и наслаждаешься тишиной. Лишь шелест покрышек по асфальту напоминает о том, что это еще не дом, а путь к нему. Но ездить так, конечно, скучно. Музыкальная инсталляция от Bose заскучать не даст, приятно лаская слух качественно проигрываемыми песнями. На высоком уровне громкости, правда, динамики на определенных частотах могут ответить хрипом. Пусть я и не заказывал кинотеатр, я люблю чтобы "орало" и без паразитных звуков.

Во всех современных Mazda максимально продумано место водителя, и третья серия не исключение. Перемещаясь из пункта А в пункт Б, я не задумываюсь ни о чем, мне не надо ничего искать. Слева от руля находится блок, с которого отключается система динамической стабилизации DSC. Там же находятся кнопка парктроника и клавиша AFS OFF, деактивирующая линзы подсветки при поворотах. Последняя функция пригодится на скоростной трассе и в мегаполисе, ведь дополнительная иллюминация может отвлечь от дороги. Управление климат-контролем, круиз-контролем, магнитолой - все выполнено удобно и на своих местах. Даже "барабанчики" подогрева сидений удалось вписать в центральную панель - поэтому отвлекаешься на них меньше по сравнению с тем, когда они "прячутся" где-нибудь внизу, у сидений.

Пробег автомобиля
с начала теста:


1233 км

Красота требует... средств

Стоит ли брать версию Sport или можно ограничиться Touring с мотором 2,0? Однозначно, Sport. Во-первых, у него шикарные поворотные фары с биксеноновыми линзами. Во-вторых, электрорегулировки и подогрев кресел. В-третьих, электроподогрев лобового стекла. Штука эта специфичная и кого-то с очень чутким зрением в первое время это может отвлекать, особенно в ясную погоду или когда на стекло проецируется что-то однотипное по своей фактуре (небо, стена, грузовик). А ночью "сетка" подогрева порой бликует от источников света вокруг, будь-то фонарь или встречные фары автомобиля. Однако многие этого просто не замечают. Зато зимой исключено запотевание ветрового стекла.

Основными соперниками Mazda3 являются Honda Civic, Volkswagen Golf и Opel Astra. «Цивик» кому-то покажется устаревшим – из-за приевшейся внешности он явно проигрывает остальным. А по стоимости схож. Golf 6 имеет более качественные материалы салона, более современные моторы и коробки. Но уж больно он скучный, в том числе и по интерьеру. Ну не фанат я этой немецкой банальности. А движок и трансмиссия мне очень нравятся и в Mazda3. Плюс «Гольф» в базе не отличается богатой комплектацией, а после фаршировки получается несколько дороговат.

Начала продаваться в салонах и новая Astra. Ей вполне по зубам потягаться с Mazda. Машина симпатичная и имеет интересные комплектации. Но философия у Opel все та же, что и у Volkswagen. В ней нет задиристости Mazda. Чувствую, тому, кто в ближайшее время как раз планирует обзавестись автомобилем, предстоит поломать голову - уж больно разношерстные оппоненты. Но Mazda показалась мне еще и сама по себе разная, она может быть как драйвовой, так и абсолютно спокойной. А такого контраста в жизни как раз часто и не хватает.

Автор Роман Тарасенко
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.