© ВГТРК

17 мая 2010 11:14

Дороги 657

Минфин просит увеличить выплаты за ДТП и выступает против страховых карт ОСАГО

Минфин не поддержал введение банковских карт для оплаты штрафов за нарушения ПДД. Ведомство считает, что авторы законопроекта не предусмотрели механизм исполнения обязанности водителя. Финансисты также разработали свои поправки, увеличивающие лимит по выплатам в ДТП, что повлечет рост тарифов ОСАГО.

Минфин не поддержал введение банковских карт для оплаты штрафов за нарушения ПДД. Ведомство считает, что авторы законопроекта не предусмотрели механизм исполнения обязанности водителя. Финансисты также разработали свои поправки, увеличивающие лимит по выплатам в ДТП, что повлечет рост тарифов ОСАГО.

Российское Министерство финансов в лице замдиректора департамента Веры Балакиревой отвергло поправки депутата Госдумы Владислава Резника, который предлгал законодателям ввести банковские карты для водителей-владельцев полисов ОСАГО, чтобы те могли расплатиться за штраф по нарушению правил дорожного движения на месте. Как сообщает "Интерфакс", ведомство посчитало, что разработчики проекта "не предусмотрели механизмов исполнения обязанности, возлагаемой на всех российских водителей-владельцев полисов ОСАГО". По словам Балакиревой, позицию Минфина полностью поддерживает ГИБДД. 

Введение страховых карт предусматривало
кредитную систему оплаты штрафов.
Каждый водитель должен был иметь с
собой специальную страховую карту, с
помощью которой он прямо на посту
сможет через терминал оплатить штраф
по безналичной схеме...

Вместе с тем, осенью ведомство намерено внести на рассмотрение в Госдуму серию своих поправок в закон об ОСАГО. Как пишут "Ведомости", лимит по выплатам на одного пострадавшего в ДТП по новым правилам может увеличиться со 160 до 500 тысяч рублей. Все бы хорошо, да только такие гарантированные выплаты повлекут за собой рост тарифов ОСАГО на треть. "По предварительным оценкам, рост составит до 30%, - отметила Балакирева. - Минфин поручил Российскому союзу автостраховщиков провести независимое исследование для более точных расчетов корректировки тарифа". Вступить в силу документ может 1 января 2011 года. 

Разработанные Минфином поправки также предусматривают разделение выплат на несколько этапов. Сперва пострадавший сможет получить аванс в размере от 50 до 100 тысяч рублей. Для этого гражданину необходимо будет предоставить удостоверение личности, справки ГИБДД о ДТП с указанием пострадавших и справки от врача с диагнозом.

Далее сумма выплаты будет зависеть от полученной в ДТП травмы. Так, проникающее ранение черепа оценивается в 150 тысяч рублей, перелом одной тазовой кости обойдется страховщикам в 25 тысяч рублей, а сотрясение мозга - в 10 тысяч рублей. Если из-за ДТП человек стал инвалидом I группы, страховщик должен будет выплатить 500 тысяч рублей, II группы - 350 тысяч рублей, а III группы - 250 тысяч рублей.

В Германии начали вводить запрет на дизели Ранее Федеральный административный суд Германии дал городам страны полномочия самостоятельно вводить запрет на эксплуатацию дизельных автомобилей без переходного срока, и власти на местах не заставили себя долго ждать: уже в конце мая такой запрет будет введен в Гамбурге.
Система "ЭРА-ГЛОНАСС" получила новые важные функции АО "Глонасс", компания-оператор государственной системы экстренного реагирования, которая в обязательном порядке устанавливается на новые автомобили в России, запускает сервис помощи на дорогах. Новая функция будет доступна для всех автомобилей, оснащенных системами "ЭРА-ГЛОНАСС".
Стало известно, когда в России подешевеет бензин Правительство поручило Минфину, Минэнерго и ФАС подготовить законопроекты, в соответствии с которыми можно будет снизить ставки акцизов на автомобильное топливо. Проекты поправок должны быть внесены в правительство до конца мая, а вскоре после этого должно произойти, собственно, снижение акцизов.