© ВГТРК

17 мая 2010 11:14

Дороги 655

Минфин просит увеличить выплаты за ДТП и выступает против страховых карт ОСАГО

Минфин не поддержал введение банковских карт для оплаты штрафов за нарушения ПДД. Ведомство считает, что авторы законопроекта не предусмотрели механизм исполнения обязанности водителя. Финансисты также разработали свои поправки, увеличивающие лимит по выплатам в ДТП, что повлечет рост тарифов ОСАГО.

Минфин не поддержал введение банковских карт для оплаты штрафов за нарушения ПДД. Ведомство считает, что авторы законопроекта не предусмотрели механизм исполнения обязанности водителя. Финансисты также разработали свои поправки, увеличивающие лимит по выплатам в ДТП, что повлечет рост тарифов ОСАГО.

Российское Министерство финансов в лице замдиректора департамента Веры Балакиревой отвергло поправки депутата Госдумы Владислава Резника, который предлгал законодателям ввести банковские карты для водителей-владельцев полисов ОСАГО, чтобы те могли расплатиться за штраф по нарушению правил дорожного движения на месте. Как сообщает "Интерфакс", ведомство посчитало, что разработчики проекта "не предусмотрели механизмов исполнения обязанности, возлагаемой на всех российских водителей-владельцев полисов ОСАГО". По словам Балакиревой, позицию Минфина полностью поддерживает ГИБДД. 

Введение страховых карт предусматривало
кредитную систему оплаты штрафов.
Каждый водитель должен был иметь с
собой специальную страховую карту, с
помощью которой он прямо на посту
сможет через терминал оплатить штраф
по безналичной схеме...

Вместе с тем, осенью ведомство намерено внести на рассмотрение в Госдуму серию своих поправок в закон об ОСАГО. Как пишут "Ведомости", лимит по выплатам на одного пострадавшего в ДТП по новым правилам может увеличиться со 160 до 500 тысяч рублей. Все бы хорошо, да только такие гарантированные выплаты повлекут за собой рост тарифов ОСАГО на треть. "По предварительным оценкам, рост составит до 30%, - отметила Балакирева. - Минфин поручил Российскому союзу автостраховщиков провести независимое исследование для более точных расчетов корректировки тарифа". Вступить в силу документ может 1 января 2011 года. 

Разработанные Минфином поправки также предусматривают разделение выплат на несколько этапов. Сперва пострадавший сможет получить аванс в размере от 50 до 100 тысяч рублей. Для этого гражданину необходимо будет предоставить удостоверение личности, справки ГИБДД о ДТП с указанием пострадавших и справки от врача с диагнозом.

Далее сумма выплаты будет зависеть от полученной в ДТП травмы. Так, проникающее ранение черепа оценивается в 150 тысяч рублей, перелом одной тазовой кости обойдется страховщикам в 25 тысяч рублей, а сотрясение мозга - в 10 тысяч рублей. Если из-за ДТП человек стал инвалидом I группы, страховщик должен будет выплатить 500 тысяч рублей, II группы - 350 тысяч рублей, а III группы - 250 тысяч рублей.

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.